Ее имя фигурирует в рейтинге лучших и перспективных российских дизайнеров современности. Она стала настоящим экспертом направлений американская классика и ар-деко.

Полиной Пидцан

Запоминающийся образ и тщательный подбор деталей – главное кредо петербурженки Полины Пидцан, которая уверенно заявила о себе в мире российского дизайна в 2008 году. Она – настоящий профессионал, способная создать красоту, которая может быть удобной и функциональной. В ее проектах нет места случайностям или излишкам – все выверено и продумано. О том, что ее вдохновляет в архитектуре родного города, о секретах оформления детской и о новом проекте Room Look Полина поделилась с All4Decor.

Часто основы будущей профессии закладываются еще в раннем возрасте. Какое событие в детстве предопределило вашу профессиональную деятельность?

Моя мама часто водила меня по музеям и дворцам Петербурга, и именно там я поняла, что мне очень интересно разглядывать архитектуру зданий, их интерьеры, цветовые решения. Наверное, эти походы и заложили во мне любовь к дизайну интерьеров, и именно тогда я поняла, что мне по-настоящему хочется заниматься этим делом.

 

Полина, вы – коренная петербурженка. И наверняка в своей работе вдохновляетесь роскошной архитектурой родного города. Какое здание в «северной столице» или в ее окрестностях вам особенно по душе? И почему?

Мои любимые маршруты это набережная Мойки, Исаакиевская площадь. Мне нравится дом Зингера и Казанский собор, Аничков дворец и Павловский дворец. Сложно выделить что-то одно, ведь архитектура каждого здания по-своему уникальна.

 

В основном вы предпочитаете классические стили, спокойные тона и сдержанные сочетания. Можете ли вспомнить самый смелый дизайнерский эксперимент в вашей практике?

Вы правы, мои интерьеры элегантны и сдержанны, но и на нестандартные решения я иногда решаюсь. Например, в недавнем проекте в детской по моему эскизу художники компании De Gournay (английский производитель обоев ручной работы) изготовили панели с изображением павлина сидящего на ветке. Конечно, процесс был волнительный, и мы никак не могли решить, как прорисовывать перья. Но в итоге эффект получился потрясающий.

В ваших проектах задействовано много зеркал и отражающих поверхностей. Помимо визуального объема пространства, какие еще задачи вы решаете с помощью таких деталей?

Зеркала в моих проектах еще и отдают дань одному из моих любимых стилей – ар-деко. Для него характерно обилие блеска и глянца, а зеркала и стекла восполняют это в полной мере, не давая переборщить, например, с позолотой. Кроме того, за зеркалами можно скрыть некоторые препятствия, например, несущие колонны.

 

 

Полина, вы уделяете большое внимание предметам искусства в интерьере. Для каждого проекта вы подбираете что-то необычное и стильное. На что вы ориентируетесь прежде всего при выборе аксессуара? И есть ли у вас фавориты в мире современного искусства?

Обычно я выбираю их интуитивно – вижу предмет и «примеряю» его в интерьер. И обычно сразу понимаю: впишется он в общую картину или нет. Потом, конечно, обговариваю свои находки с хозяевами и только после этого покупаю. Сама я – большая поклонница работ Эрте. Он действительно гений своего дела. Также люблю современных художников.

 

Как молодая мама и дизайнер, какие требования вы предъявляете к оформлению детской?

При работе над проектом детской, я всегда стараюсь сделать её такой, чтобы она перекликалась со стилем остальной квартиры, и чтобы ребенку было комфортно там жить с самого детства и до подросткового возраста. Если оформить комнату для девочки с утятами и мишками – скорее всего, годам к 10 всю комнату придется переделывать. Поэтому детские в моих проектах рассчитаны и на подростков: никаких откровенно детских узоров и принтов. Ведь нежность можно передать и текстилем.  Так, например, комнаты для мальчиков в моих проектах оформлены в нейтральных тонах с темно-синими элементами такими, как: окантовка штор, ковер, текстиль и т.д. В общем, что-то, что можно легко заменить.

Вы – сторонник классического разделения пространства на зоны. Какие чаще всего приемы зонирования вы используете?

Обычно зоны в моих проектах выделены самой мебелью – стены и полы я делаю в едином стиле. Кроме самой мебели очень помогает свет: около зон отдыха я часто ставлю точечные светильники, например, около дивана в гостиной, где хозяева скорее всего будут читать книги по вечерам. А в таких местах, как столовая зона, где будут проходить семейные встречи и застолья, есть смысл повесить люстру.

 

 

Помимо собственной дизайнерской студии вы не так давно запустили новый проект Room Look, который ориентирован на детальный, модульный дизайн интерьеров. Что вдохновило вас на эту идею? Каково принципиальное отличие этих двух проектов?

Когда вы обращаетесь в основное бюро Polina Pidtsan, мы разрабатываем интерьер конкретно «под вас». На это, как и на любой индивидуальный заказ, уходит больше денег и времени. Room Look позволит вам упросить выбор отделочных материалов, мебели и предметов декора, и поможет создать ваш интерьер в гораздо более сжатые сроки. Например, мы не тратим время на подбор мебели – почти сразу после заключения договора мы можем заказать её на американских фабриках, и она будет идти к вам, пока на объекте ведутся отделочные работы. Соответственно, если разрабатывается индивидуальный интерьер, мы с клиентом в течение некоторого времени подыскиваем подходящие варианты. Потом идет согласование, заказ и доставка. Естественно, на это уходит больше времени и сил.

 

Гостиная

Светлая гостиная

 

Спальня

Полина, поделитесь, пожалуйста, вашими планами на будущее. Хотели ли бы вы освоить новую ветвь в дизайне, к примеру, заняться проектированием промышленных изделий или оформлением ландшафта?

Профессия дизайнера тем и хороша, что может иметь разные ответвления. Меня часто спрашивают начинающие дизайнеры совета перед поступлением на учебу. Я всегда отвечаю, что дизайн интерьеров – многогранная профессия, и, конечно, обучение подскажет, что именно вам наиболее близко, будь то проектирование или декор, работа с текстилем или с искусством. Поэтому никогда не знаешь, к чему в итоге приведёт этот интереснейший путь.