• ( / 5. Голосов: )
| | 8 | 3 | 14

Когда решение о необходимости услуг дизайнера принято, остается найти подходящего профи. Но сделать это непросто. Сегодня рынок дизайнерских услуг значительно вырос. Как не прогадать и выбрать достойного специалиста? Делимся проверенными советами. 

 

Из-за большого объема информации о ремонте и дизайне в Интернете и СМИ, многим кажется, что нанимать дизайнера интерьера необязательно. Но практика показывает, что профессионалы своего дела помогают сэкономить время и бюджет, избежать досадных ошибок и эффекта «опять 25». Вот только найти опытного специалиста, который бы понимал задачи с полуслова и находил оптимальные решения, довольно трудно. Поэтому поиски стоит начать как минимум за месяц до ремонта, а лучше на стадии покупки или планирования жилья.

Обычно люди в первую очередь обращаются к своим знакомым, соседям и родственникам, недавно закончившим ремонт квартиры или строительство дома. Но этот метод не всегда работает. Ведь даже у близких могут быть разные вкусы и предпочтения. То, что одним показалось хорошо и качественно, другие могут оценить совсем наоборот. Поэтому полагаться только на советы знакомых и родственников не стоит. С чего же начинать поиски дизайнера? И какие моменты важно учесть?

 

Определить цель

 

Отремонтировать ванную, расширить пространство квартиры, обновить офис под новый логотип или оформить загородную резиденцию… – цели, для которых нанимается дизайнер, могут быть самыми разными. Но чем четче их обрисовать, тем проще и эффективнее их достигнуть.

В зависимости от цели и задач нужно учитывать статус и профиль дизайнера. Студии по проектированию общественных пространств или специалисты по люксовым интерьерам вряд ли возьмутся за бюджетный ремонт квартиры или дачи. Поэтому заказчикам нужно обращать внимание на того претендента, чьи работы ближе всего подходят к исходной цели проекта.

 

Найти подходящее фото

 

Если же конкретных задач по ремонту нет, и просто хочется обновить интерьер, то вдохновиться идеями помогут фотографии готовых проектов из Интернета (на сайтах о дизайне, Pinterest, Instagram), книг или журналов. При поиске изображений желательно точно и правильно формулировать их описания: к примеру, вместо «красивая студия недорого» – «бюджетный ремонт маленькой квартиры-студии», вместо «кухня без лишней мебели» – «минималистский интерьер кухни» и пр. Для упрощения поиска можно указывать тип недвижимости, регион, стиль, назначение, цвет и пр.

Через приглянувшиеся картинки можно выйти на авторов проектов и узнать о них подробнее. Либо выбрать не менее 4-5 изображений и опираться на их стиль и образы при рассмотрении портфолио потенциального автора проекта.  Понравившиеся фотографии заказчик может показать дизайнеру при личной встрече, чтобы проще донести свои пожелания.

 

Опираться на реальный бюджет

 

По статистике, на услуги дизайнера стоит закладывать около 5-10% от общей суммы, планируемой на ремонт. При этом каждый дизайнер по-разному рассчитывает стоимость своих услуг: у кого-то уже есть готовый прейскурант, а кто-то предпочитает называть цену после утверждения техзадания. В любом случае профи никогда не предложит цену меньше рыночной. За слишком низкими расценками могут скрываться некомпетентные сотрудники или мошенники. Чем дороже сам ремонт, тем дизайнерская ставка будет выше.

Чаще всего дизайнеры исходят от цены услуг за 1 м². Многое зависит от региона, сегмента жилья (бизнес- или эконом-класс), профессионализма, опыта работы специалиста и сложности самого проекта. К примеру, в больших городах цена начинается от 1000-2000 руб за м², в маленьких можно встретить и от 300-800 руб м². При встрече с исполнителем важно обговорить все условия по оплате, заранее уточнив:

 

  • при каких условиях сумма может быть снижена или увеличена?
  • может ли предполагаемый бюджет вместить в себя все идеи и пожелания со стороны заказчика?
  • нужна ли предоплата, аванс, дополнительные расходы на проезд или питание?
  • есть ли у дизайнера скидки при покупке материалов и аксессуаров? и т.д.

 

Выбрать стиль

 

Сегодня дизайнеры предпочитают не привязываться строго к одному стилю, формируя свой собственный уникальный почерк. Но в любом интерьере можно угадать черты одного или нескольких направлений, которые больше всего вдохновляют автора. На них и стоит обратить внимание. Если на сайте потенциального кандидата больше всего элементов минимализма и хай-тека, то вряд ли он с энтузиазмом возьмется за эклектику или ар-нуво. Чем ближе материал по духу и опыту, тем приятнее и проще с ним работать, а значит, и результат будет лучше.

Заказчикам, которые плохо разбираются в интерьерных стилях, нужно ориентироваться на внутренние ощущения от просмотра портфолио. Если большинство проектов дизайнера вызывают положительные эмоции и вдохновляют, то можно ставить галочку и переходить к следующему этапу знакомства с кандидатом.

Некоторые дизайнеры обожают неординарные проекты и всегда открыты новому. Но готов ли к этому заказчик? Если обе стороны настроены на смелые решения, то проект может получиться весьма успешным и принесет удовлетворение как его автору, так и клиенту. Если же в экспериментах заинтересован только один из них, то все может закончиться разочарованием.

Изучить отзывы и примеры работ

 

Остановившись на нескольких претендентах, полезно ознакомиться с отзывами и рекомендациями об их работах. Здорово, если есть возможность лично пообщаться с предыдущими заказчиками дизайнера и подробно узнать их мнение. У опытного специалиста с предоставлением отзывов и рекомендаций проблем не возникает, но чем его профессионализм выше, тем дороже стоимость услуг. При изучении отзывов важно обратить на такие моменты, как четкое следование техзаданию, пунктуальность, умение находить решения в сложных ситуациях и справляться с форсмажорами.

Обычно дизайнеры публикуют мини-анкеты, интервью и портфолио не только на своих сайтах, но и на различных сторонних ресурсах и сообществах, связанных с дизайном и архитектурой. Чем больше информации можно найти о претенденте в сети, тем больше доверия он вызывает. Человек, уверенный в своем профессионализме, не будет скрываться от публики. Полное отсутствие сведений о специалисте кроме его сайта или странички в соцсетях – повод насторожиться.

 

Помимо реальных проектов многие дизайнеры добавляют в портфолио 3D визуализации, макеты и скетчи. Какими бы они яркими и заманчивыми ни были, стоит уделять внимание именно реализованным проектам, которые существуют на самом деле. Они станут наглядным примером того, как дизайнер сумел претворить фантазии в реальность, а не просто запечатлел их на бумаге. Дополнительный плюс претенденту, в копилке которого есть список почетных наград и сертификатов.

 

Установить связь

 

Желательно встретиться как минимум с тремя дизайнерами, прежде чем сделать свой выбор. Для начала можно поговорить со всеми претендентами по телефону. Перед консультацией лучше уточнить об ее условиях – иногда она бывает платной. Первую беседу с дизайнером нужно внимательно проанализировать. Прежде всего с ним должно быть комфортно общаться. Для успешного сотрудничества важно, чтобы между заказчиком и исполнителем сразу установились хорошие, доверительные отношения. Следующие вопросы помогут определить, насколько личность дизайнера вам подходит:

  • умеет ли он слушать?
  • учитывает ли идеи заказчика помимо своих?
  • способен ли он убеждать?
  • доходчиво и лаконично ли объясняет?
  • тактичен и уважителен ли он?

Главный ориентир – это желание работать с этим человеком после первой с ним беседы. Взаимопонимание заказчика и дизайнера – практически 80% успеха проекта. Если согласия и доверия между ними нет, то работу начинать не стоит.

 

Принять решение

 

Когда на место исполнителя проекта претендуют сразу несколько кандидатур, полезно составить сравнительную таблицу. В графах указать главные параметры отбора: например, опыт, образование, стоимость услуг, прозрачность оплаты, количество положительных отзывов и публикаций, умение общаться, награды, сертификаты и пр. Для каждого заказчика приоритеты могут быть свои. Вписав в таблицу данные по всем кандидатам, остается только проставить плюсы/минусы, либо баллы. Победитель и станет автором проекта.

Если же сложно выбрать между двумя дизайнерами, лучше встретиться с ними еще раз (можно и с двумя сразу). Здесь немаловажную роль сыграет заинтересованность претендента: чем больше он увлечен проектом, тем ответственнее к нему отнесется. Еще одним преимуществом будут практичные и экономичные решения для предложенных задач. Интуицию тоже никто не отменял. Когда исполнитель определен, хорошо бы иметь на примете еще и запасной вариант – вдруг по каким-либо причинам с утвержденным дизайнером нужно будет расстаться. В таком случае начинать все заново не придется – резервный претендент поможет «разрулить» ситуацию.

 

 

Метки поста: , ,
Смотрите также:
  • Аноним:

    Очень интересный материал!
    Да ладно найти дизайнера, надо ему еще и мозг не вынести и свои нервы не испортить)))

  • admin:

    Друзья, насколько актуален для вас материал?

  • Возможно вас заинтересуют