Его работы удивляют и привлекают внимание даже самых искушенных и взыскательных заказчиков. Среди клиентов Кристофера Холла – мировые звезды и высокопоставленные лица государств. Он по праву считается мастером утонченной роскоши и элегантного шика.

Самый первый проект Кристофера – интерьер старого сарая в саду его дедушки, где в распоряжении будущего дизайнера были остатки парчи, несколько предметов выброшенной мебели, ковров и ветви магнолии. Все это юноша постарался соединить воедино и оживить атмосферу в ветхом сарае. Уже тогда он почувствовал, что родной остров Новая Зеландия слишком мал для его планов: он хотел исследовать мир, чтобы сделать его лучше. Сегодня Кристофер Холл – успешный дизайнер с мировым именем, которому интерьеры своих домов доверяют королевские семьи, влиятельные представители шоу-бизнеса, чиновники и аристократы.

 

Человек мира

 

Кристофер вырос на берегу Тихого океана в Новой Зеландии. С детства он зачитывался древнегреческими мифами и мечтал посетить страну Зевса и Геракла. В 19 его заветное желание исполнилось – он отправился в Грецию, где прожил около двух лет, изучая культуру и язык этой страны. Познакомившись с любимой  Элладой, он едет в вечный город Рим. В течение пяти лет он работал там в художественной галерее и оформлял витрины для люксового мебельного салона. По признанию дизайнера, именно в Италии он получил хорошее образование в профессиональной области и решил серьезно заняться дизайном и архитектурой. Впоследствии история и культура Древней Греции и Древнего Рима часто будет всплывать в творчестве Холла.

В завершении «римских каникул» Кристофер поехал в Сидней и устроился в подмастерье к знаменитому австралийскому дизайнеру интерьеров Лесли Уолфорду. За неполных четыре года сотрудничества с мэтром Холл успел поучаствовать в ряде громких проектов. А в начале 2000-х он обосновался в Стамбуле, в который влюбился с первого взгляда и на удивление быстро выучил местный язык.

В этом городе он решил заниматься производством эксклюзивной мебели, поскольку в Турции этот рынок был недостаточно развит. Сейчас у дизайнера есть дом с видом на Босфор и главный офис его компании недалеко от центра Стамбула. Но помимо Турции Кристофера можно нередко встретить в его лондонской квартире и офисе, в апартаментах Эр-Рияда, в Москве, Барселоне, Нью-Йорке. Холл признается, что он – «в глубине души цыган», а переезды по всему миру его отлично вдохновляют и мотивируют.

 

Любимое дело

 

Кристофер предпочитает сотрудничать с ремесленниками, которые из поколения в поколение продолжают следовать традициям своих предков. Вместе с опытными мастерами он создает уникальные предметы мебели, отражающие элементы старинных мифов, местных легенд и исторических фактов. К примеру, одна из последних его мебельных коллекций Somata посвящена природным мотивам и мифологии.

Несмотря на то, что производство мебели – не основное направление бизнеса Холла, но, по его словам, оно – самое любимое, его «настоящая страсть, которая помогает воплотить концептуальную идею в жизнь». Дизайнер называет это своей «игровой площадкой» и занятием для души, которое не нужно вписывать в строгие рамки пожеланий заказчика, как в случае с частными интерьерами. Каждая коллекция мебели Кристофера – «интерпретация вдохновляющих моментов, преобразующихся затем в уникальный дизайн».

В качестве материалов он активно использует бронзу, латунь, малахит, элитные сорта древесины, мрамор. Большинство предметов мебели, созданных Кристофером, внешне напоминают детали интерьера старинных османских дворцов или древнегреческих храмов. Центр гостиных дизайнер предпочитает заполнять просторными и длинными диванными нишами, располагающими к уютной и неспешной беседе. Для обивки Кристофер выбирает первоклассные, мягкие материалы, сочных однотонных расцветок.

 

Королевский размах

 

Среди знаменитых заказчиков дизайнера – королевская семья из Саудовской Аравии. По счастливой случайности один бельгийский антиквар попросил Кристофера разработать бронзовую люстру одному из родственников восточного монарха. После успешного выполнения задания дизайнеру предложили поучаствовать в невероятно дорогостоящем проекте – создание интерьеров в домах королевской четы в Лондоне и Эр-Рияде. Помимо основного дома правителей необходимо было разработать жилища нянек, учителей и обслуживающего персонала.

Кристофер проявил смелый подход к оформлению королевской резиденции, объединив лучшие черты Запада и Востока. В отделке дизайнер задействовал свои любимые материалы – бронзу, латунь, малахит, мрамор. Антикварные предметы и традиционные арабские аксессуары соседствовали с удобной мебелью и современными арт-объектами. Восточная роскошь получилась не кричащей и напыщенной, а утонченной, по-европейски функциональной и комфортной.

Нетрадиционное свежее видение дизайнера покорило искушенных арабских принцев, и их сотрудничество продолжилось: помимо разработки интерьеров дворца Кристофера пригласили оформить владения восточных монархов в Лондоне и дом губернатора Саудовской Аравии в Медине. В результате Холлу удалось объединить традиционную роскошь Востока и западный минимализм, изделия ремесленников и высокое искусство, строгий формализм и легкую игривость.

 

Межкультурный диалог

 

На стиль и концепцию творчества Кристофера серьезно повлияла жизнь в Стамбуле – уникальном городе, в котором пролегла граница между Европой и Азией. Каждый уголок бывшего Константинополя дышит великой историей, объединившей воедино две разные культуры Востока и Запада. Холл был очарован атмосферой города и сравнивал его с «бескрайней мозаикой из орнаментов, цветов, культур, историй и ритмов», а свое творчество с «отражением постоянно меняющейся картины Стамбула».

В каждой работе Кристофера наблюдается тонкий и выверенный баланс между традициями двух разных частей света: роскошь и блеск восточного колорита сдерживают европейская практичность и функциональность. Интерьеры получаются изысканными, статусными, но при этом без лишнего пафоса и напыщенности: витиеватые орнаменты-арабески и кованые аксессуары, характерные для восточных интерьеров, удачно дополняют спокойная палитра, современные системы освещения и лаконичные предметы мебели.

 

Вневременная эклектика

 

Кристофер – заядлый коллекционер. Ему нравится отыскивать вещи, которые когда-то были кем-то любимы, а потом многие годы пролежали в забвении. Он с удовольствием восстанавливает их, продумывая новый сценарий их жизни в современном пространстве. В его доме можно встретить бюст Ленина, фотоколлажи современных новозеландских художников, вазы времен Османской империи, древнегреческие скульптуры и пр. Многие предметы из его частной коллекции оживили его знаменитые проекты.

Обширная сфера деятельности Кристофера охватывает проектирование интерьеров частных апартаментов, загородных вилл, королевских дворцов, общественных пространств (в частности для Apple и Microsoft). Масштабы и сложность работы его не пугают. В его творчестве  удивительно изящно и гармонично сочетаются западное и восточное, классическое и современное. Неслучайно его называют алхимиком утонченности и элегантности. Ему подвластна высокая эклектика, насыщенная сложными историко-мифологическими лейтмотивами и смелыми контрастами.

 

Цитаты Христофера Холла:

 

«Я горжусь всей моей работой. Каждый проект, над которым я работаю, включает в себя потребности клиентов, создание гармоничной среды, которая подчеркивает их стиль жизни и любовь к искусству и дизайну.

 

«Мой подход к дизайну современный, но вневременный, основанный на множестве исторических и современных ссылок и сильной интуиции».

 

«Мне нравится процесс развития единого вдохновения через набор замыслов и воплощение в реальность». 

 

«Я смешиваю разные формы и культуры, и получаю удивительные сочетания, которыми восторгаются ценители нетрадиционного подхода к дизайну».

 

«Я стараюсь привнести спокойствие и мир в свои проекты, но при этом максимально персонализируя любовь и страсть клиентов. Важно не иметь большого эго и действительно уметь слушать».

 

«Дизайн интерьера — настоящее путешествие. Начиная работу, я будто отправляюсь в круиз по жизни заказчика, стараясь создать картину, которая отражала бы его мечты, дух и позволяла лучшим образом подчеркнуть красоту пространства».

>