«Декан интерьерного дизайна«, «великий учитель«, «икона«, «трендсеттер«, «законодатель вкуса«, «патриарх американского дизайна«… – все эти громкие звания Альберт Хэдли получил вполне заслуженно, оставив весомый след в развитии мирового декораторского искусства.

Как Пабло Пикассо в живописи, Антонио Гауди в архитектуре или Кристиан Диор в области моды, Альберт Хэдли стал великим новатором и революционером в мире декора интерьеров. В списке его знаменитых клиентов: Жаклин Кеннеди, Уолтер Бентли, семейство Рокфеллеров, Оскар де ла Рента, Эдгар Бронфман, Альберт Гор, Брук Астор и многие другие мировые знаменитости.

Спальня дочери Дэвида Каихои в Ист-Виллидж

Прихожая Джеффри Билхабера

Секрет успеха Хэдлив его умении тонко прочувствовать внутренний мир владельца интерьера и талантливо соединять викторианский комфортный шик с современной графичностью и легкостью. Он обладал тем неповторимым чувством «золотой середины», которая превращала его интерьеры в настоящие шедевры.

 Магия черно-белого кино

18 ноября этого года Альберту Ливингстону Хэдли исполнилось бы 96 лет, но онкологическое заболевание унесло его жизнь в марте 2012го. Он родился в Спрингфилде (штат Теннеси) в семье владельца торговой фирмы и домохозяйки. Они частенько переезжали, и каждый раз им приходилось заново создавать уют и эстетику родного дома с учетом атмосферы той или иной местности.

Design Rediscovered - Alan E. Brainerd

Design Rediscovered — Alan E. Brainerd

Молодой Альберт с детства проявлял интерес к моде, кино и дизайну. Он любил помогать матери и старшей сестре Элизабет в украшении дома. На формирование его вкуса и творчества особую роль оказали чернобелые голливудские киноленты. По словам мастера, они отлично развивали фантазию и воображениеможно было мысленно добавлять красок в интерьеры, одежду и пейзажи фильма.

Дело всей жизни

Свою будущую профессию Альберт определяют уже в 13. Окончив среднюю школу, он два года изучает основы дизайна в колледже Нэшвилла. Здесь его работы заинтересовали настоящего гуру декораторского искусства того времени А. Герберта Роджерса. И Хэдли становится младшим помощником мэтра, приобретая в процессе сотрудничества отменную клиентскую базу. За несколько лет Альберт достигает уровня профессионального VIP декоратора.

Альберт Хэдли у себя в офисе

В 1947 году после окончания Второй мировой войны он поступает в знаменитую ньюйоркскую школу искусств и дизайна Парсонс. И на талантливого студента Хэдли обращает внимание президент учебного заведения, а впоследствии директор по дизайну в компании ТиффаниВан Ден Труэкс. Благодаря ему Хэдли освоил новое поприще в качестве преподавателя, оставшись после защиты диплома учить своему мастерству студентов Парсонса. Многие его ученикиныне талантливейшие и известнейшие декораторы (Банни Уильямс, Мэриэтт Хаймс Гомес, Томас Джейн, Дэвид Истон, Кирилл Истомин) – до сих пор с благодарностью вспоминают его урокиНемалый опыт в дизайнерском деле Хэдли получает в середине 1950х годов, работая  у Элеоноры Браун в самой известной декораторской компании в СШАMcMillen.

Роковая молния

Несмотря на престижное место работы и успешные проекты, главное дело Хэдли было еще впереди, и началось оно со знакомства с Дороти Мэй Кинникутженой Генриха Пэриша II. Эта знаменательная встреча состоялась благодаря бывшему боссу Альбертадиректору школы Парсонс Ван Ден Труэксу. Дороти тоже серьезно увлекалась искусством декора и искала себе партнера по бизнесу, которым впоследствии и оказался Хэдли.

Альберт Хэдли и миссис Пэриш

Когда он впервые переступил порог дома Дороти, она вышла к нему в черном, шерстяном платье и попросила Хэдли застигнуть ей молнию. Некоторые знатоки интерьерного дизайна и творчества Альберта утверждают, что с этой молнии и началась великая веха в области американского и даже мирового декораторского искусства ХХ века.

Гармония контрастов

Дебютный совместный проект Альберта и Доротиобустройство зала для завтраков в доме американского президента Джона Ф.Кеннеди. Большую часть работы проделала госпожа Пэриш. По словам Хэдли, ему была предоставлена честь выбрать для помещения занавески. Однако опыт он получил огромный. Его скрупулезность, ответственность и творческое чутье пришлись по вкусу Дороти, и уже через два года Хэдли уже работал с ней в качестве полноправного партнера в ее компании Sister Parish.

PtlDxMNjKnQ

Они удивительно дополняли друг друга: ей нравилось полагаться на инстинкты, на женскую интуицию и собственный вкус, а он всегда опирался на теорию, знание истории и искусства, строгое планирование. Эта удивительная игра контрастов выливалась в результате в цельную гармоничную картину, которой невозможно было не любоваться. Тандем Дороти и Альберта долгое время оставался одной из лучших компаний Америки в области декораторского искусства. Они успели поработать для известнейших личностей в мире политики, финансов и шоубизнеса: семьи Рокфеллера, Кеннеди, Асторов, Онассис, Грюнвальд, де ла Рента, Сойер и др. Но в 1994м миссис Пэриш не стало

Одиночное плавание

После смерти Дороти ее компанию ParishHadley возглавил Альберт, но через пять лет он ушел в независимое творчество и открыл фирму под собственным именем Albert Hadley Incorporated. Он продолжал декорировать интерьеры и преподавать в Парсонсе практически до самой смерти. Без миссис Пэриш было грустно и одиноко, но это никак не сказалось на авторитете и успехе самого Альберта. Среди его благодарных клиентов: Марк Цукерберг, Опра Уинфри, Билл Гейтс и многие звезды американской политики и эстрады. Попасть к нему на встречу было не такто просто.

Публичная нью-йоркская библиотека

Один из самых ярких проектов Хэдлипубличная библиотека на ньюйоркской Паркавеню. Тщательно продуманные материалы мебели, положение книг, текстиль, декор стен и аксессуары в единстве создают настоящий шедевр интерьера. Благодаря мастерству Хэдли библиотека стала образцом декораторского искусства и примером для подражания молодому поколению дизайнеров со всего мира.

Публичная нью-йоркская библиотека

Публичная нью-йоркская библиотека2

Знавшие Альберта лично, вспоминают о нем с огромным уважением. Многие отмечают его удивительную способность оставаться верным истокам и одновременно учитывать современные тенденции в дизайне.

Гостиная Джеки Эстиер

Альберт великолепно преподавал, но и никогда не переставал учиться сам, постигая все новые и новые области декораторского дела. Он верил, что красивая  обстановкаэто больше, чем просто картинка, она «может оказывать благоприятное влияние на жизнь«.

Вот еще несколько знаменитых высказываний мэтра:

О задачах декоратора 

«Суть декорированияне в создании декораций и не для привлекательной фотографии в журналах, а в том, чтобы создать качество жизни и красоту, питающую душу«.

«После того как конструкция надежно закреплена, добавляется украшение. Декорированиеокончательное завершение».

«Чтобы интерьер удался, проектировщик должен придумать концепцию и придерживаться ее».

«Забудьте о планах этажей. И расставляйте мебель так, как вам комфортно, и где это будет выглядеть лучше всего».

Гостиная Банни Уильямса

Об ошибках

«Большинство начинающих декораторов стараются изобрести колесо, что в итоге получается весьма сомнительно. Они стараются создать то, что до них никогда еще не делали. И чаще всего это происходит без соблюдения прав, без точных знаний и без хорошего вкуса. Декораторы должны учитывать опыт прошлого и хорошо разбираться в терминологии».

«Те, кто занимается декором должны помнить о том, что нельзя демонстрировать заказчику сразу большое количество красивых вещицв этомто и есть подводный камень».

«Нужно всегда учитывать потолки. Ими чаще всего пренебрегают при декоре комнаты«.

Гостиная Келли Вестлер

О клиентах

«Дизайнеру, не всегда удается достичь желаемых результатов, изза того, что есть некий конфликт или отсутствие взаимопонимания с заказчиком. Долг дизайнера  – быть ориентиром для клиента и помочь ему найти лучшие соотношения качества».

«Я считаю, что с образованными заказчиками гораздо проще работать. Клиенты с навыками в области декора и способностями выражать желаемое от проекта, могут облегчить работу декоратору».

О вещах

«Мы все по своей природе коллекционеры. Но если говорить о правилах жизни, то гдето обязательно должен быть знак остановки. Создание коллекции требует сильного устава и способности к сопротивлению».

«Бежевыйотличная ставка, это оттенки слоновой кости, камень, крем, это тост, кофе со взбитыми сливками. Это очень хорошо, волшебно».

Гостиная в доме Дэвида Истона

О стиле

«Чутье –  примитивная разновидность стиля. Считаю его врожденным, ему нельзя научить. Его можно отполировать, сделать утонченным. У человека с талантом, навыками теории конструирования и самодисциплиной есть потенциал, чтобы стать выдающимся дизайнером».

«Превратите ваш дом в максимально удобный и красивый, а после добавьте в него жизни. Больше жизни, чем декора».

Гостиная для журнала HouseBeautiful 2003

О дизайне и дизайнере

«Смысл интерьерного дизайна заключается в людях и в их образе жизни. Оно реалиях, делающих среду красивой, цивилизованной, значимой, а не только о моде или о том, что вне или в».

«Дизайнв дисциплине и реальности, но не в фантазии за гранью реальности»

«Хороший дизайнер всегда умеет объяснить свои задачи и цели, имея в виду тот факт, что художественное оформлениене взгляд, а больше точка зрения».

«Дизайн вступает в конфликт со своим реальным образом жизни, со своим реальным местом в мире. Комнаты не нужно объединять только для показа, а преждедля удобства».

«Хороший декораторне только схемы и планы. Он также осведомлен, как это сделано».

«Слишком много того, что происходит для дизайнера сегоднятеатр. Это та вещь, которая должна быть эксцентрична».

Гостиная Альберта Хэдли

О свете

«Среди множества способов освещения интерьера дизайнер обязан быть крайне осторожным и не перебарщивать со светом. Иначе на этом дизайнер может и попасться».

«Дизайн определяет не только цвета и тени, но и освещение имеет в нем огромное значение».

«Освещая комнату, мы нацелены на то, чтобы уйти от уныния и получить достаточное количество света, для ощущения счастья«.

В гостиной Parish-Hadley

О взгляде и видении

«Все стоит недешево, однако наметанный глаз всегда обнаружит очень приятные вещи за разумные деньги»

«Дизайнер должен уметь видетьсделать концентрированное усилие и прочувствовать суть самого проекта. Большое количество людей «глядят»на вещи, но ничего не могут в них «разглядеть». Взглядштука эмоциональная, а видениеэто всегда интеллектуальный процесс».

Офис банка в Нью-Йорке