Этого известного британского дизайнера критики называли «дьяволом деталей» и «абсолютным перфекционистом». Каждый штрих в его творениях выверен до мелочей. Его стильные интерьеры и по сей день украшают пятизвездочные отели, спа-курорты, рестораны и частные резиденции.

Этого известного британского дизайнера критики называли «дьяволом деталей» и «абсолютным перфекционистом».

Далеко не каждый дизайнер может похвастаться предисловием к своей книге от самой Мадонны. Популярнейшая певица планеты была близким другом Дэвида Коллинза до самой его смерти в 2013 году. Она с удовольствием сотрудничала с ним в разных проектах и боготворила его работы. Восторженный отзыв Мадонны о творчестве декоратора и дружбе с ним она оставила в его книге «ABCDCS», ставшей в 2014 году одним из бестселлеров в Европе.

Призвание по наследству

Коллинз родился в многодетной дублинской семье в 1955 году. С детства он рос в атмосфере архитектуры и дизайна: дед мальчика работал строителем, а отец – архитектором. Можно сказать, что тяга к искусству зодчества передалась ему по наследству. Мальчика привлекали книги о немом кино, фотографии и сценографии. Возможно, поэтому в его будущих творениях преобладают черно-белые, монохромные оттенки.

По воспоминаниям Дэвида, его родители старались дать всем своим четырем детям хорошее образование и поддержать их стремления. Несмотря на очевидность выбора в пользу продолжения отцовского дела, юноша поступает сначала на юридический факультет университета. Но, не одолев премудрости латыни, Коллинз меняет профиль и становится студентом дублинской школы архитектуры. Декораторским искусством Дэвид занялся случайно: один знакомый попросил его оформить дом. Отсутствие опыта и знаний теории не помешало талантливому юноше с успехом справиться с задачей.

Первым официальным заказом Коллинза стал проект домашнего интерьера для его друга – шеф-повара Пирра Кофманна. Клиент был очень доволен работой молодого дизайнера и предложил ему поучаствовать в оформлении ресторана La Tante Claire в историческом районе Лондона Челси. Вскоре в 1988 году к сотрудничеству Дэвида пригласил известнейший шеф-повар современности Марко Пьер Уайт, чтобы освежить обстановку легендарного лондонского ресторана Harvey. Позже газета «Times» назовет это заведение «Рестораном года».

После серии успешных дебютов в 1985 году вместе с деловым партнером Иэном Уотсоном Дэвид открывает собственную студию. Они начинают брать заказы по небольшим внутренним архитектурным работам и декору интерьера. В течение 28 лет своего творчества Дэвид собирает команду талантливых и вдохновленных своим делом дизайнеров разных направлений. Студия Коллинза становится популярным брендом и берется за оформление интерьеров и экстерьеров как частных, так и коммерческих помещений.

Сдержанное ар-деко и роскошный неоклассицизм

На формирование стиля Дэвида, по его словам, оказали сильное влияние мэтры модернизма ХХ века: Ле Корбюзье, Эйлин Грей, Людвиг Мис Ван дер Роэ. Дизайнер предпочитал комплексный подход к решению задач и старался тщательно выверять каждую мелочь, следуя словам архитектора Ван дер Роэ: «Бог в деталях».

Интерьеры Коллинза, приближенные к стилю ар-деко, получались очень элегантными и презентабельными. В них не было слишком много аксессуаров. Акцент был сделан на стильной цветовой палитре, гармонии форм и комфортной атмосфере. Даже обстановка коммерческих и общественных помещений получалась очень душевной и домашней.

Коллинз старался избегать пафосного официоза. Он предпочитал мебель мягких, округлых форм, обитую шелком и бархатом. Ноту роскоши в стиле неоклассицизма привносили лакированные колонны, извилистые серебристые молдинги, зеркальные полосы вдоль стен, тонированные латунные люстры, стеллажи в форме пагод и стулья, украшенные пурпурной искусственной кожей под крокодила.

Цветовая гамма отличалась сложными оттенками, но чаще всего преобладали разные варианты синего. Дэвид любил играть с полутонами: монохромный, на первый взгляд, интерьер давал глазу отдохнуть, но при этом не позволял скучать.

Несмотря на уважение к классическим основам архитектуры и дизайна, Дэвид признавал, что нужно всегда смотреть в будущее и сохранять баланс между традицией и современными тенденциями. Визитной карточкой стиля Коллинза стал Blue Bar в престижном лондонском районе Белгрейвия. Интерьер этого заведения оформлен в любимом цвете дизайнера, в который была окрашена его детская, – светло-синем. В этот оттенок с разницей в полтона окрашены ковры, стены, мебель и аксессуары.

Монохромность и холодный колорит не мешают почувствовать общую атмосферу уюта, простора и роскоши. Многие будущие клиенты Дэвида ориентировались именно на проект Blue Bar и заказывали себе интерьеры в таком же стиле. В 2011 люксовое агентство Quintessentially назвала Коллинза лучшим дизайнером года, а в следующем году он и его студия вошли в знаменитый рейтинг «Admagazine» как одни из самых успешных в сфере современного дизайна и архитектуры.

Абсолютный перфекционист

Все, кому посчастливилось сотрудничать с Коллинзом, признавали, что он всегда и во всем стремился к совершенству и отлично владеет своей профессией. По признанию самого дизайнера, он мог с первого взгляда определять размер стола, высоту потолка или длину комнаты. Ему был важен каждый сантиметр помещения, любая мелочь и полутона, чтобы в результате выполнить работу безупречно.

Дэвид обладал удивительным талантом подобрать дизайн интерьера не только к характеру заказчиков, но и ко всей структуре и атмосфере здания. Обстановка получалась настолько естественной и гармоничной, что у людей складывалось впечатление, будто интерьер помещения всегда был таким, каким увидел его Коллинз.

Многим ресторанам, отелям и кафе, над интерьерами которых потрудился Дэвид, присуждали премии и звания “Заведение года/десятилетия”. Они становились очень популярными и культовыми местами (J Sheekey, St Pancras Renaissance, Delaunay, The Wolseley, Colbert, Brasserie Zédel, Wareing).

Интерьеры Коллинза украсили бутики модных домов Александра Маккуина, Джимми Чу, нескольких магазинов в знаменитом торговом центре Harrods, ресторан в “Давыдов” в легендарном питерском отеле “Астория” и др. Одной из звездных заказчиц и хорошим другом дизайнера была Мадонна. Дэвид оформил ее лондонскую и нью-йоркскую квартиры, а также в 1998 году стал одним из трех соавторов песни певицы «Drowned World/Substitute for Love».

Безвременный уход

Спустя всего три недели после постановки диагноза 17 июля 2013 года Коллинз умер в Лондоне от меланомы. Его книга «ABCDCS», написанная совместно с его коллегами и друзьями, в том числе с Мадонной, опубликована посмертно в конце весны 2014-го. В честь дизайнера его студия организовала благотворительный фонд для поддержки онкологических больных.

Сегодня компания Дэвида Коллинза продолжает активную деятельность, сотрудничает с именитыми брендами и реализует проекты на пяти континентах, создавая интерьеры для фирменных магазинов, шоу-румов, отелей, ресторанов, кафе, частных домов. Во главе студии Коллинза – Иэн Уотсон (генеральный директор) и Саймон Роулингс (креативный директор). Среди заказчиков компании: Гордон Рамзи, Александр Маккуин, Джон Гальяно, Джимми Чу, крупнейшие универмаги Bergdorf Goodman, Harrods, ювелирный бренд Graff и многие другие.

Знаменитые высказывания дизайнера

«Дизайн – это бизнес, который может стать моделью для потери денег, поскольку эго дизайнера может потребовать избыточной работы… В некотором смысле, чем лучше я делаю свою работу, тем меньше денег я получаю. Чтобы осуществить выгодные проекты, нужно научиться управлять своим эго и ожиданиями».

«Поворотный момент для меня был тогда, когда я перестал слушать, что люди хотели, и они начали слушать то, что я хотел».

«Я не думаю, что я особенно талантливый или творческий, но я уверен, что я особенно трудолюбивый. Это было бы так же верно, если бы я был врачом или юристом».

«Когда я придумываю, я делаю это от всего сердца – для любви, а не для денег. Я хочу, чтобы люди чувствовали себя хорошо… Если я вижу, что клиент не оценил мой проект и не собирается заботиться о нем должным образом, я не буду работать с ним снова».

«Единственное, что важно для моих проектов – это эмоциональная реакция людей. Эмоция – вот, что имеет значение. Я не всегда знаю в начале проекта, как это место будет выглядеть, но я знаю, какие эмоции и ощущения оно сможет подарить».

0 Shares:
You May Also Like