Она знает, как подружить в едином пространстве обнаженные манекены, водопроводные трубы, пестрые постеры и мохнатые люстры. Анна Эрман – сторонник ярких и нестандартных решений для комфортной и насыщенной жизни.
Заказчикам Анны можно не опасаться повторов и банальностей – их интерьер точно будет эксклюзивным и не похожим на другие. Ее эклектика отличается глубиной, эмоциональностью и легкой иронией. Она всегда рада смелому заказчику, которого не пугают творческие эксперименты. За более чем 15 лет работы в области дизайна и декорирования Анна Эрман добилась серьезных высот и признания: ее работы регулярно публикуют авторитетные глянцы и интернет-порталы, а ее имя входит в рейтинги лучших дизайнеров России.
Почему диван так важен для создания интерьера? Какова роль манекенов в декоре? Можно ли музей превратить в жилой дом? Своими взглядами на современный интерьерный дизайн и несколькими профессиональными хитростями Анна Эрман поделилась с All4decor.
Найти какой-нибудь предмет интерьера совсем несложно: достаточно лишь выйти из дома или заглянуть в интернет. Иногда гораздо сложнее в жилом пространстве выкроить место для хранения украшений. Часто это не только трудная задача, но и решение, для которого нужно немного удачи – заказчики с площадью, на которой можно разместить не только маленькую прачечную комнату и крохотные спальни.
Моя последняя находка – это создание дивана идеальной конфигурации, который не загромождает пространство и вмещает большое количество «пассажиров». Его размер – 2х2,40 м. За все годы оформления интерьеров я использовала несчетное количество диванов разных брендов и размеров.
И знаете, что больше всего волнует людей, которые начинают обустраивать жилье? Какой в этот раз у них будет стоять диван! Они всегда рассчитывают, что он будет достаточно длинным и широким, чтобы вся семья наконец-то смогла разместиться с комфортом. Чтобы и взрослым, и детям было удобно не только сидеть, но и валяться на нем. После того, как проект сдан, я слежу за жизнью заказчиков и интересуюсь, хватило ли всем места на диване. Чаще всего, конечно же, нет.
Каким бы большим не был диван, сидеть на нем, к примеру, вчетвером может быть комфортно, а вот полежать и посмотреть кино – уже не очень. В выигрышном положении всегда оказывается самый шустрый – тот, кто быстрее всех запрыгивает с пультом на диван. Казалось бы, что проще – взять и поставь три дивана. Но это не выход: в комнате будет просто нагромождение мебели и никакого воздуха.
Я давно поняла, что самый удобный диван – это кровать, на которой точно все разместятся в самых комфортных положениях. Но вот найти готовую кровать, которая бы не превратила гостиную в спальню, мне так и не удалось, поэтому я попробовала создать ее сама. Было много экспериментов и опытов с размером и высотой модулей, толщиной мягкой подушки, качеством поролона, обивкой, съемными чехлами.
К тому же идеальные пропорции, при которых огромное лежачее место визуально растворяется в пространстве и не перегружает его, были найдены не сразу. На таком диване найдется место не только для всех членов семьи, но и для ваз или подносов с едой, компьютеров и папок с документами. Масса разных подушек делает его комфортным, при этом вся композиция выглядит не такой громоздкой, как стандартный диван. Придуманный мной предмет интерьера можно повторять в любых габаритах. Именно такие находки меня всегда радуют: полезные, не занимающие много места и радующие глаз. Все свои изделия я всегда сначала испытываю на себе, а после они могут вписаться в любой интерьер.
Если нарисовать план дома и не разместить на нем человека в масштабе, то план будет неживой и неправдивый. Вот и манекен всегда оживляет пространство и совершенно не мешает. С ним можно поговорить, а можно – проигнорировать, и он не обидится. Для меня манекены и бюсты – это одушевленные предметы со своим настроением и характером. Ну а наряды для них становятся выражением настроения, проявлением чувства юмора. Главное, что такой ироничный декоративный элемент довольно просто создать.
Мой день мало чем отличается от дня обычной домохозяйки. В первую очередь я обустраиваю свой быт. Много лет я старалась научиться делать сначала то, что хочется, а потом – все остальное. Сейчас у меня это получается на автомате. Помощники у меня есть.
В моей команде есть те, кто сделает чертежи, найдет предметы интерьера, соберет полный комплект материалов. Мое дело – сформулировать задачи и проверить работу. На это уходит два часа утром и полтора часа в конце рабочего дня. Только декор я никому не доверяю, потому что пока не научилась выращивать собственных клонов. Чтобы наладить такую систему работы, понадобится не один год.
Я много лет ездила и ходила по блошиным рынкам, но в последнее время это случается крайне редко. Сейчас мне интереснее создавать что-то уникальное, воплощать в жизнь идею, которая появляется в процессе работы над конкретным проектом и предназначена именно для него. Вместо блошиных я посещаю строительные рынки, изучаю простейшие строительные материалы и придумываю, что можно из них сделать.
За последние пару лет у меня собралась коллекция зеркал (их постоянно не хватает в интерьере, и не всегда можно быстро найти зеркало определенного размера), серия шкафов из перфорированного метала и сетки рабица, а также необычные системы хранения, например, панель для бижутерии. Места для хранения нужны всегда и везде.
Даже не знаю, мне сложно ответить на этот вопрос. Но портативная колонка всегда со мной и музыка тоже. Я с ней прихожу на объект, на съемку и даже на пляж.
В саду все должно быть так же, как и в доме: удобно и уютно. Это продолжение жилого пространства и портрет того же хозяина дома. Когда это не так – это странно.
Увлечение монтажной пеной – это определенный период в моей жизни, как и поездки на блошиные рынки. Я нашла материал, который понравился мне своей новизной, сделала из него все, что было возможно, и двинулась дальше. Сейчас я осваиваю скопившуюся за годы бижутерию и остатки садовых элементов для деревьев и кустарников: пластиковые кольца, струны для поддержки веток. Из них уже получилась серия брошек, а заодно и люстр. Но это тоже мое очередное увлечение, когда оно пройдет, будет что-то другое.
Если в музей современного искусства поставить кухню и поселить семью, то он быстро превратится в дом: там будет пахнуть едой, а люди обживут музейные экспонаты, появится одежда, телефоны, телевизор и суета. Дом никогда не будет похож на музей, если люди делают его для жизни и обставляют тем, что им нравится.
Знакомства происходят по-разному, но мне всегда сразу понятно, кто и зачем ищет дизайнера. Одним нужен просто ремонт. Это, как правило, не ко мне: я хорошо делаю ремонты, но расценки у меня выше, чем у прораба. Другим нравятся мои работы, и с этими заказчиками мы с удовольствием сотрудничаем. Я не пытаюсь привить свои вкусы или навязать свои увлечения. В основном, я работаю с теми, кому близки мои эстетические взгляды
Даже не представляю. Мне кажется, об этом нужно спрашивать иностранцев. Узнавать, как Россия выглядит в их глазах и чему еще нам нужно поучиться. У россиян есть свои особенности, как и у любой другой нации. Мы все время развиваемся, куда-то движемся и сложно принудительно что-то изменить. Да и зачем? Все и так само поменяется, по-другому и не может быть.
Сессия истекла
Пожалуйста, войдите заново. Страница входа откроется в новом окне. После входа вы можете закрыть окно и вернуться к текущей странице.
Первый раз про неё слышу, но, полезно