Ее творчество удивляет, шокирует, вызывает споры, но точно не оставляет равнодушным. Катрин Барбро Бендиксен открывает новые возможности нестандартных органических материалов, демонстрируя их силу и красоту.

Смелости ее творческих экспериментов можно только позавидовать. В своей работе она активно использует непривычный для большинства людей материал – внутренности животных, а именно: коровий кишечник. По мнению Катрин, он незаслуженно обделен вниманием и чаще воспринимается как бесполезный пищевой отход. Совершенно случайно во время приготовления домашней колбасы дизайнер обнаружила скрытый потенциал этого природного материала и успешно задействовала его в своем выпускном проекте в Эйндховенской Академии дизайна.

 

Первые шаги в карьере Катрин сделала в нью-йоркской компании SOFTlab, в амстердамской студии Терезы Ван Донген и в датском бренде N ° AUGA. В поисках творческой свободы она решилась на открытие собственного бизнеса в 2018 году – Студии КВВ (Studio KBB). Сегодня Катрин – одна из немногих дизайнеров, работающих с нестандартными органическими материалами. Ее проекты с большим успехом презентуются на международных выставках и завоевывают престижные награды. Специально для all4decor Катрин рассказала о рождении собственной студии, концепции своих работ, их преимуществах и перспективах.

 

 

Расскажите, пожалуйста, об увлечениях в детстве. Повлияли ли они на ваше решение стать дизайнером?

 

Я не была ребенком, который знал, кем он хочет стать, когда вырастет. Большую часть своих юношеских лет провела, занимаясь конным спортом, в основном, выездкой. Каждый день с 5 до 20 лет я надевала свои сапоги для верховой езды и почти каждые выходные принимала участие в соревнованиях. Это научило меня тому, что нужно усердно работать для достижения своих целей в жизни. Спорт научил меня ответственности и обязательствам. Но я никогда не был лучшей в школе. Учебные предметы – математика, датский, социология, физика и др. – не интересовали меня, и я терпеть не могла выступать перед классом. Поэтому в конце обучения не знала, чем мне хотелось бы заниматься.

Большую часть моей юности моя мама работала в индустрии моды и всегда была креативной, любила рисовать в свободное время. Сейчас она – профессиональный художник. Она помогла мне найти свой путь в творческом мире. Меня всегда привлекали материалы и мастерство, поэтому, когда я решила в течение полугода изучать дизайн в подготовительной школе (Krabbesholm Højskole), для меня открылся целый новый мир. Я внезапно почувствовала себя комфортно в том, что я делаю, и учиться стало легко. Во время работы в мастерской я чувствовала вдохновение, и никогда не боялась испачкать руки.

На ваш взгляд, как сегодня развивается дизайн в Дании? На что сделаны акценты?

 

Я думаю, что самая большая тенденция, которая сейчас существует, – это устойчивость и осведомленность о материалах, которые мы используем. Вместе с акцентом на материалы, внимание к ремеслу тоже вернулось. В Дании существует долгая история прекрасного ремесленного мастерства, особенно в области дерева, но сегодня мы гораздо более открыты для новых видов материалов.

 

Какой ценный опыт вы приобрели, работая на SOFTlab в Нью-Йорке и с Терезой ван Донген в Амстердаме?

 

С SOFTlab в Нью-Йорке я узнала о масштабных проектах. Мы работали над большими световыми установками по всему миру. Я узнала, что мне нравится работать с мелкими деталями и структурой основ.

 

С Терезой Ван Донген я научилась смотреть на материалы, организмы совершенно по-новому, по-другому. Я узнала, что есть возможности во всем, что можно найти интересным. Ваш собственный драйв, энтузиазм и иногда смешные фантазии – все это заключено в творческом процессе.

 

Чем сейчас занимается ваша STUDIO KBB и какие услуги она предлагает? Кто в вашей команде?

 

Студия KBB есть и всегда будет игровой площадкой с материалами. После окончания Академии дизайна в Эйндховене я сосредоточилась на коровьем кишечнике. В поисках новых возможностей, новых настроек и новой жизни для этого удивительного материала. В ближайшие годы намечаются выставки, семинары, крупные проекты, и я не могу дождаться!

 

В 2016 году специально для Эйндховенской библиотеки вы создали необычные бумажные конструкции. Расскажите об их концепции и задачах.

 

«Paper Den» – это проект о библиотеках, вступивших в эпоху цифровых технологий. Большинство книг выбрасывается из-за нашествия компьютеров. Я смотрела на старые книги как на материал, который еще можно использовать в библиотеках и привлечь внимание посетителей. Поэтому я работала над различными структурами и движениями сложенной бумаги, чтобы изолировать ее, но не отделять от остального мира.

 

В одном из ваших недавних проектов задействован необычный органический материал – кишечник животных. Каковы его основные достоинства и недостатки?

 

Кишечник коровы – удивительный материал. Например, в нем есть натуральный клей, который дает мне преимущество в том, что мне не нужно использовать что-либо другое для покрытия кишечника или удержания его частей вместе. Мои световые скульптуры сделаны только с использованием ламп и кишечника.

 

У кишок не так много недостатков. Возможно, только в том, как мы их воспринимаем и думаем о них. Некоторые полагают, что внутренности, нависающие над обеденным столом, – это слишком провокационно. Но я пытаюсь изменить их мнение об этом редко используемом материале, который в большинстве случаев выбрасывается, поэтому считается нишевым и недостойным для пищи и для всего, что с ней связано. Но почему более провокационным является то, что они висят у вас дома, а не лежат на вашей тарелке для еды?

 

Где лучше разместить эти лампы? Для какого стиля интерьера они подходят?

 

Вы можете повесить светильники из кишечника повсюду в своем доме, в ресторанах и т. д. Я думаю, что единственное место, которое я бы не рекомендовала, это ванная комната из-за высокой влажности.

 

С какими материалами кроме кишечника животных вы предпочитаете работать? И почему?

 

Я предпочитаю работать с органическими материалами и чувствую, что у них больше души и почти есть личность. Мне нравится, что они меняются и живут собственной жизнью. Важно знать, какие материалы мы помещаем в наши дома, и что дизайнеры и художники несут ответственность, чтобы показать нам способы их использования.

 

Как вы проектировали свой дом? Какие ваши любимые предметы домашнего интерьера?

 

Мой дом красочен и наполнен личными вещами. Мне нравится, когда меня окружают мебель, предметы искусства, продукты, в которых есть память, история или отпечатки пальцев моих друзей или кумиров.

 

Моя любимая вещь на данный момент – это первая картина моей мамы. Она написана маслом и передает чувства тяжелого времени, которое она переживала. За этим стоит очень печальная история, но она показывает столько эмоций и так прекрасна, потому что она так чиста.

 

Вы однажды упомянули, что в будущем планируете делать мебель из кишок животных. Что это будут за изделия, и какие еще материалы вы собираетесь использовать в работе?

 

Последняя сделанная мной мебель была коллекцией из семи стульев. Я сделала их с моим 92-летним дедушкой, который является плотником. В его маленькой мастерской мы вместе изготовили деревянную конструкцию, а затем я сплела различные виды сидения из кишечника. Они презентованы на выставке «2 x Generation – 2 x Материалы – 2 x Bendixen» в Грено (Дания).

>