С его легкой руки лофт может стать изысканным и аристократичным, предметы антиквариата современными артобъектами, а детская –актуальной на нескольких лет вперед.  

Алексей Бочков

Алексей Бочков

Содержание статьи

  1. Алексей, вы живете и работает на три города – Москва, Лондон и Милан. В какой из них вам особенно приятно возвращаться, и почему?
  2. Расскажите о вашем опыте работы на итальянской мебельной фабрике Laboratorio Italiano. Как он помогает вам сегодня?
  3. Есть ли у вас любимые тренды мебели? Можете ли прогнозировать мебельные тенденции в ближайшем будущем?
  4. Судя по большинству проектов стили лофт и либерти – одни из ваших фаворитов. Почему?
  5. В 2017 году совместно с несколькими итальянскими фабриками вы разработали коллекцию детской мебели. В чем были основные сложности и ее новаторство? 
  6. Все чаще на мебельных выставках презентуются коллекции изделий из вторсырья. Есть ли у вас опыт работы с таким материалом? Как относитесь к такому тренду? 
  7. В одном из интервью вы упомянули о написании книги PRO Loft, повествующей о популярном сегодня стиле интерьера. Он в центре внимания многих дизайнеров и архитекторов, но каждый воспринимает его по-разному. О каком взгляде на лофт расскажите вы?
  8. Современный дизайн и архитектура очень тесно взаимодействуют с высокими технологиями. Как часто с ними сталкиваетесь вы в своей работе? И какое из технологичных устройств или систем вас особенно удивили?
  9. Вы очень деликатно и точно подбираете антикварные предметы для своих интерьеров. Поделитесь секретом.
  10. В комнате вашей мечты с точки зрения интерьера обязательно должны быть… (продолжите, пожалуйста).

 

Профессиональная деятельность для Алексея Бочкова – это образ жизни, а безупречный результат – «иллюзия естественности» в интерьере, без следов вмешательства автора, нарочитой бутафории и самовыражения. Каждый объект в его проектах уникален и имеет свою историю. За плечами дизайнера большой опыт работы с итальянскими мастерами по производству мебели, коллекционерами антиквариата и ремесленниками.

 

В творчестве Алексея соединились неповторимые черты трех мегаполисов –  лондонское почитание традиций, неудержимая импровизация миланцев и московская динамика с режимом нонстоп. В 2017 году он стал обладателем премии «Интерьер года 2017» от Salon-interior, а в 2018-м вошел в рейтинг лучших дизайнеров и архитекторов года, по версии AD. All4decor побеседовал с Алексеем Бочковым о его работе, любимых стилях, новых трендах и вдохновении.

 

Алексей, вы живете и работает на три города – Москва, Лондон и Милан. В какой из них вам особенно приятно возвращаться, и почему?

 

Каждый город для меня – что-то особенное. Каждый из них оставил свой отпечаток в моем сердце. Находясь в Москве, я скучаю по Лондону, и наоборот. И каждый из этих городов для меня как островок с частичкой меня, моими переживаниями, эмоциями, моей историей. Лондон вдохновляет меня. Это город моей любви, город моего разбитого сердца. Маленькие улочки, старый кирпич с отпечатком прошедших событий, бережно сохраненная история города – все это не оставляет возможности быть равнодушным. Атмосфера этого города постоянно стимулирует сознание и заставляет творить.

 

Милан – город постоянных встреч,  выставок, переговоров. Это рай для дизайнеров и архитекторов. Город, в котором только и делают, что говорят о дизайне, ну и, конечно, о любви и вкусной еде. Этот город влюбил меня в дизайн, и эта любовь взаимна. Именно здесь я окунулся в мир антиквариата. Меня увлекла история вещей, и захотелось перенести этот кусочек истории в свои интерьеры.

 

Москва – состояние постоянного движения без выходных и перерывов: презентации, выставки, встреча с коллегами с перерывами на работу над проектами.

 

 

Расскажите о вашем опыте работы на итальянской мебельной фабрике Laboratorio Italiano. Как он помогает вам сегодня?

 

Столкнувшись с проблемой, когда в силу определенных обстоятельств не все готовы жить среди старины, вещей с чужой историей (в большинстве моих проектов присутствуют такие акценты), я понял, что именно необходимо для реализации моих идей. Нужно было найти ремесленников и понять изнутри технологию производства.

 

На одной из выставок I Saloni я познакомился с Laboratorio Italiano, и наше знакомство переросло в продуктивную, многолетнюю работу. Меня пустили на «кухню» – в сердце производства. Показали его процессы и рассказали о нюансах. Это огромный опыт для меня как для профессионала. Мне всегда было важно разбираться в предмете основательно, понимать, как и из чего это сделано. Я всегда хотел создавать свой дизайн, рассказывать свою историю. Laboratorio помогла реализовать это. Мы проделали большую работу. И мне очень приятно видеть плоды моего творчества и делится этим.

 

 

Есть ли у вас любимые тренды мебели? Можете ли прогнозировать мебельные тенденции в ближайшем будущем?

 

Сегодня мебельная индустрия переживает достаточно сложное время. После кризиса в 2008 году эта проблема только усугублялась. Многие итальянские фабрики либо уже обанкротились, либо на пути к этому. Новые коллекции требуют достаточно серьезных вложений. Поэтому фабрики долгое время старались удивлять нас своими «новинками», внося небольшие изменения, прихорашивая «старые коллекции», таким образом продлевая свое пребывание в тренде. На мой взгляд, тенденция смещения акцента в сторону винтажной мебели – результат вышеупомянутых событий. Ближайшая перспектива – это смещение производства и перенос технологий в Россию.

 

Судя по большинству проектов стили лофт и либерти – одни из ваших фаворитов. Почему?

 

Я не могу выделить фаворитов. Мне одинаково нравятся современные предметы и антиквариат. Мне нравится объединять предметы в единую композицию, находить гармонию. Со временем у меня сформировался собственный почерк, наработанный стиль. Я люблю импровизировать.

 

Для меня высшим шиком является интерьер “без следов присутствия” автора, создание иллюзии полной естественности. Это требует большого профессионализма. Отказ от бутафории и самовыражение – это подвиг, который еще надо совершить. А пока на первое место нужно поставить такие важные  понятия, как хорошие пропорции, удобство, элегантность.

 

 

В 2017 году совместно с несколькими итальянскими фабриками вы разработали коллекцию детской мебели. В чем были основные сложности и ее новаторство? 

 

Отдельная тема моего творчества. В своих проектах я особое внимание уделяю детским комнатам. Работа над коллекцией – как игра в детство. Я вспоминал свое детство, наблюдал за своими племянниками, за детьми своих друзей, представлял детей в том пространстве и выражал эти эмоции в своих эскизах. Мою коллекцию заказала семья из Лондона. Итальянские ремесленники воплотили мои идеи.

 

При проектировании детской мебели нужно учесть много моментов: возраст, увлечения,  интересы, цветовую гамму. И не все готовы вкладывать в детские много сил, поскольку дети быстро растут, у них меняются интересы, и нужно снова все переделывать. Большинство производителей просто копируют друг друга, либо делают банальные вещи типа кровать-лодка или машина, либо просто приобретают мебель разных цветов с нелепыми принтами. Главной моей идеей было сделать так, чтобы детская росла и изменялась вместе  с ребенком. И я старался избежать вышеперечисленных ошибок. Для массового производства это довольно затратно. Поэтому моя коллекция была рассчитана на конкретного заказчика.

 

 

Все чаще на мебельных выставках презентуются коллекции изделий из вторсырья. Есть ли у вас опыт работы с таким материалом? Как относитесь к такому тренду? 

 

Понимаю важность и актуальность проблемы экологии. Раздельный сбор мусора – это большая необходимость, но этому нужно приучать людей с детства, как это происходит в современном мире, особенно в Италии. Применение вторсырья в производстве мебели – возможно, хорошая идея, но не моя тема.

 

В одном из интервью вы упомянули о написании книги PRO Loft, повествующей о популярном сегодня стиле интерьера. Он в центре внимания многих дизайнеров и архитекторов, но каждый воспринимает его по-разному. О каком взгляде на лофт расскажите вы?

 

Увлечение этим стилем началось со знакомства с маленьким ремесленным производством света. С того момента началась моя коллекция предметов разных стилистических направлений. Собралось огромное количество идей, фактур и интерьеров. Я решил поделиться наблюдениями и своим пониманием этого стиля с помощью своей коллекции. На мой взгляд, есть проблема в неправильном восприятии и понимании стиля. Происходит подмена понятий. Любой интерьер с кирпичной стеной называют «лофтом». Захотелось разобраться в этом.

 

 

Современный дизайн и архитектура очень тесно взаимодействуют с высокими технологиями. Как часто с ними сталкиваетесь вы в своей работе? И какое из технологичных устройств или систем вас особенно удивили?

 

Что касается современных технологий, я стараюсь держать руку на пульсе. Но для меня важнее сохранение традиций старинных ремесел и актуальность их использования в современном дизайне. К примеру, в одном из проектов я использовал плитку из глины,  изготовленную по старинной рецептуре, которой более 2,5 веков. Но она бережно сохранена до сегодняшних дней ремесленниками из провинции Vicenza.

 

 

Вы очень деликатно и точно подбираете антикварные предметы для своих интерьеров. Поделитесь секретом.

 

Находясь в постоянном поиске новых идей, с большим удовольствием я путешествую по городкам Италии, где проходят необычные выставки. Это непередаваемые эмоции. Название этих выставок говорит само за себя и вдохновляет: «C’era una volta…», что означает – «это было когда-то…». Секрет в том, что у меня особая связь и взаимное притяжение с этими предметами. Я просто помогаю перенестись из прошлого в настоящее. Даю им еще одну жизнь – “Ricordi del passato”, памятуя о прошлом.

 

 

В комнате вашей мечты с точки зрения интерьера обязательно должны быть… (продолжите, пожалуйста).

 

Большое окно с видом на океан и кресло для медитации.

 

0 Shares:
You May Also Like
Подробнее

Дизайн террасы на даче

Дача отличается множеством преимуществ перед многоквартирным домом. Участок можно оборудовать скамейками, гамаками, беседками и главное – террасой. Хозяева…