Она называет себя «настоящим цветоголиком», обожает антикварные люстры и ценит бескомпромиссный профессионализм. Марина Брагинская и ее бюро «Atelier Interior» – одна из лучших команд в сфере российского дизайна по версии AD
Содержание статьи
Ее день расписан по минутам: помимо руководства собственной дизайн-студией и членства в ADDI и BIID Марина проводит мастер-классы и преподает в своих родных пенатах – школе «Детали». Для нее интерьеры не мыслимы без сочной, но грамотно подобранной палитры и захватывающих арт-объектов. Марина Брагинская поделилась с All4decor.ru ее мыслями о профессионализме и искусстве в дизайне, о ее недавних проектах и планах на будущее.
Марина, найти свое призвание непросто. Но иногда этому способствует определенное событие или случайность. Что помогло вам определиться с выбором вашей профессиональной деятельности?
Несмотря на то, что свой первый диплом дизайнера я получила очень рано, довольно долго я считала, что создание интерьеров останется исключительно моим увлечением. Но так сложилось, что переехав из Санкт-Петербурга в Москву, я начала искать работу, и меня пригласили в компанию, которая занималась итальянскими дверями и мебелью. Оказалось, что знания, полученные во время обучения, очень пригодились заказчикам. Им нравилось обсуждать со мной детали их проектов, я узнала многое о технологиях, материалах, рынках – и поняла, что моя жизнь, так или иначе, всё равно будет связана с дизайном.
Вы собрали вокруг себя настоящую команду профессионалов. Расскажите, какими главными качествами должен обладать профи в области дизайна и архитектуры?
Большинство наших проектов – это частные объекты. Работая с частными заказчиками над созданием их домов, мы всегда думаем о красоте архитектуры, и об образе жизни, и о личности заказчика. Поэтому мне очень важно, чтобы мои сотрудники были профессионалами своего дела, умели работать в команде. Но не менее важно, чтобы они могли слушать и слышать заказчика. Ведь иногда, обращаясь к нам, люди и сами не до конца осознают, каким именно хотят видеть свой дом. И мы стараемся помочь им увидеть, чего они хотят на самом деле, помочь понять, что для них наиболее значимо – и воплотить это в интерьере.
За вашими плечами есть опыт нескольких успешно реализованных телевизионных проектов, в частности для передачи «Квартирный вопрос». Чем отличается работа на публике от обычной дизайнерской практики? И что для вас сложнее?
В ТВ-проектах самое интересное – возможность самореализации, ведь они делаются для того, чтобы публику удивлять. Здесь можно позволить себе большую свободу, смелость, а иногда и провокацию. Однако здесь мало возможностей для того, чтобы выразить идею проекта развернуто: всё-таки одна комната – это очень мало.
Что касается частных проектов – мы делаем интерьер для конкретных людей, а значит, наша главная задача – не столько удивить, сколько услышать и прочувствовать заказчика.
Марина, вы из тех, кто не боится интенсивных цветов и сочетаний. Как вам удается сохранить гармонию? Есть ли у вас особый секрет?
Любовь к цвету – это сочетание собственных предпочтений и вкуса с научной базой, за которую я очень благодарна своим преподавателям.
Осенью 2013 года ваше дизайнерское бюро «Atelier Interior» отметило новоселье и поселилось в старейшем здании Москвы – Трехгорной мануфактуре. Отличительная черта нового офиса – наличие в нем арт-пространства, объединяющего офис и галерею. Какие преимущества вы находите в таком подходе к работе?
Мы уже переехали, поэтому давайте переформулируем этот вопрос. Но в любом случае, для нас интерьер не существует без искусства – оно создает живое, осмысленное пространство, задает тон. И в нашем новом офисе искусство играет важную роль.
Вы неравнодушны к предметам с историей и хорошо ориентируетесь в рынке антиквариата. Мимо каких старинных вещиц вы точно не пройдете?
Это зависит от проекта, для которого я ищу антиквариат. Но я питаю особую страсть к предметам авторства Карло Скарпа – например, недавно купила для одной заказчицы редкую и очень эффектную люстру его авторства фабрики Venini.
В портфолио каждого дизайнера есть проекты, которыми он особенно гордится. Есть ли такие у вас? Расскажите немного о них.
Обычно самые любимые проекты – это самые свежие. Например, сейчас мы работаем над очень интересным проектом реконструкции. Это большой дом на юге России с очень творческими заказчиками, очень необычной архитектурой и большой коллекцией современного искусства. Заказчики разделяют мою любовь к ярким, смелым цветам и предметам интерьера. Другой проект, который мы сейчас заканчиваем реализовывать – необычно монохромный для нас. Несмотря на то, что у нас заняло долгое время понять, что именно было нужно заказчикам, когда правильное направление в итоге было найдено, у нас сложилось полное взаимопонимание, и мы все с нетерпением ждем, когда проект будет достроен.
Сейчас многие люди ревностно следят за новыми трендами, меняющимися каждый год. Как вы к этому относитесь? И есть ли, на ваш взгляд, каноны в дизайне интерьера, которые не подвластны времени и моде?
Следить за трендами необходимо, в том числе, для того, чтобы не делать интерьеры so last season. Когда что-то становится слишком популярным, от такого тренда все начинают уставать – сначала дизайнеры, а затем и публика. Но нет плохих стилей – есть более или менее талантливо выполненные проекты. И проекты, выполненные качественно, со вкусом, не устаревают.
Вы – хороший знаток современного искусства и часто используете арт-объекты в своих проектах. Поделитесь тремя важными советами по выбору предмета искусства для интерьера.
Главная цель искусства – отзываться в сердце. Оно должно цеплять, вызывать эмоции. Для того чтобы цепляло искусство хорошего уровня, нужно повышать свой уровень образования, кругозор и насмотренность. Поэтому, чтобы выбрать действительно хорошее искусство в свой интерьер, нужно ходить в музеи, на выставки, самообразовываться – ну или нанять хорошего арт-консультанта.
Марина, расскажите немного о ваших планах на будущее. Хотели ли бы вы заняться еще какими-нибудь направлениями, например, предметным или ландшафтным дизайном?
Хочу сделать бутик-отель. И яхту. В целом, безусловно, у меня всегда есть творческие идеи, мы всегда стараемся ставить перед собой новые, амбициозные цели. Что касается ландшафта – мы участвуем в создании концепций для наших заказчиков, но полноценное проектирование я считаю возможным доверять только настоящим профессионалам в этой области. Относительно предметного дизайна – мы очень много всего разрабатываем для своих проектов, но пока я не готова выходить на этот рынок.