Влюбившись в гончарное дело еще в юности, он стал настоящим профи не только в работе с керамикой, но и в области декора и дизайна. Раскрываем секреты успеха Джонатана Адлера – короля happy chic.

Раскрываем секреты успеха Джонатана Адлера – короля happy chic.

Магия гончарного круга

Судьбоносный момент в жизни Джо произошел летом в подростковом лагере, когда ему было всего 12. Там детям впервые продемонстрировали азы гончарного дела, которое очень серьезно увлекло Адлера. Через год он выпросил у родителей настоящий гончарный круг и специальную печь для изготовления керамики.

Все это он разместил в подвале родного дома в Нью-Джерси и начал самостоятельно мастерить изделия из глины. С 1980-84 годы, по словам самого Адлера, он практически не выходил из подвала и с увлечением осваивал гончарный промысел. Постепенно его творения становились все совершеннее, и ими начали интересоваться первые покупатели.

Сквозь тернии к звездам

Чувство стиля и любовь к искусству Джонатану достались от матери-художницы. Она часто вместе с сыном ходила по дизайнерским магазинам и обставляла дом модернисткой мебелью и аксессуарами. Предпринимательская жилка и навыки управления Адлер получил от своего отца-адвоката. Но родители были не в восторге от увлечений сына, поскольку мало, кто верил, что, занимаясь гончарным ремеслом, можно заработать достойный капитал.

Но Джонатан настоял на своем и в 1984-м году поехал в Род-Айленд и поступил в Университет Брауна, чтобы изучать семиотику и историю искусства. Параллельно с учебой он брал уроки гончарного мастерства в соседней школе дизайна – одной из лучших в Род-Айленде. Не все получалось сразу, и иногда Адлеру приходилось слышать от учителей, что дизайн и керамика – это не его. Но амбициозный и неунывающий Джонатан не привык сдаваться.

Неудавшийся актер, но успешный гончар

После окончания университета в 1990-м году будущий декоратор отправляется покорять Нью-Йорк и как многие юноши и девушки в его возрасте мечтает об актерской карьере. Он оставляет свою анкету в одном из агентств юных талантов и начинает ждать предложений от продюсеров. Однако чуда так и не случилось. Адлеру объявили, что его типаж и таланты на данный момент никому не интересны. Из чего юноша впал в глубокую депрессию, от которой его спасла только любимая работа с керамикой.

И через три года он создает свою первую коллекцию стильных гончарных изделий (ваз, тарелок и чайников) в черно-белых тонах с подписью автора по вертикали. Их он выгодно сбывает в самом популярном и дорогом универсаме города – Barney’s. Это был первый, серьезный успех Джонатана.

Вскоре на молодого гончара посыпались заказы от разных дизайнерских лавок и магазинов Нью-Йорка. Изделия Адлера были выставлены в небольшом бутике аксессуаров для дома Aero в районе Сохо, в Barneys и др. Творчеством Джонатана заинтересовались и многие знаменитости: актриса Катрин Денев, модельер Джеффри Бин, дизайнер Синтия Ройлей и др. Такой успех помог Адлеру собрать капитал и открыть в 1998-м году свой первый магазинчик в Сохо. Там он начал продавать не только гончарные изделия, но и домашний текстиль, аксессуары для дома, модные сувениры, канцелярские товары и пр.

От гончара до декоратора

Открыв собственный бизнес, Джонатан заключил контракт с некоммерческой организацией «Помощь ремесленникам», и по его проектам керамические изделия начали производить рабочие на фабриках в Перу. Тогда же свет увидела более доступная для покупателей линия Адлера «Pot Au Porter», в которую вошли посуда и аксессуары для дома из керамики. К концу 1990-х предприятию Джонатана удалось заработать более 2 000 000$ в год.

Но талант Адлера оказался удивительно многогранным. В декораторском искусстве он проявил себя не менее ярко, чем в гончарном деле. Оформленные им интерьеры регулярно публикуют в прессе и в глянцевых журналах о дизайне и интерьере. В 2002 году компания Адлера представила новую линию мебели и начала официально выполнять заказы по дизайну интерьеров. Одни из первых работ касались внутреннего убранства гостиниц, отелей, вилл (во Флориде, в Калифорнии, Палм-Спрингс).

На вершине успеха

Фирма Джонатана росла и процветала с каждым годом. Уже к 2005-му Адлер был председателем настоящей империи домашнего декора с тридцатью собственными магазинами, с собственным сайтом и полной линейкой мебели и аксессуаров для спальни, ванной, столовой, гостиной. В том же году дизайнер опубликовал свою первую книгу «Мой рецепт для антидепрессивной жизни». Это было руководство о том, как самостоятельно смастерить декоративные вещи для дома. Всего из-под пера Джонатана вышло четыре книги.

С Адлером с удовольствием сотрудничают известные на весь мир бренды. В 2009-м к 50-летию Барби, по просьбе фирмы Mattel, дизайнер разработал кукольный домик в 3500м². А в 2010-м году в сети Страбакс появились красные карты и кружки авторства Адлера.

Так из робкого подмастерья Джонатан превратился в настоящего авторитета в области дизайна и декора, у которого появилось немало последователей. Его стиль всегда «счастливый шик» (happy chic) – яркий, жизнерадостный, ироничный и запоминающийся. Декоратор не приемлет минимализм, но вместе с тем, его гламурные и насыщенные интерьеры смотрятся вполне гармонично. Адлер верит, что художественное оформление в доме должно быть жизнерадостным, поскольку оно способно вылечить человека от депрессии, стресса и подарить приятные, комфортные ощущения.

Несколько заметных фраз Джонатана Адлера:

О себе:

«Я – немного дизайнер-шизофреник и ремесленник, но все, что я произвожу, демонстрирует мое мастерство. Я вдохновлен типичным примером фэшн-дизайна, где у каждого сезона есть свое вдохновение».

Об успехе:

– «У меня никогда не было наставника. Я пришел в этот бизнес без плана или установленных идей. Успеха я добился, потому что это моя работа и мое весьма личное дело».

– «Я считаю, что невзгоды и негатив могут стать удивительным «топливом» для личного успеха».

О работе:

– «Моя работа настолько сказочна, что у меня нет ни одного плохого слова о ней. Я собрал группу сотрудников, которые очень похожи на меня, и у нас есть очень характерная корпоративная культура, которая является весьма обыденной и творческой одновременно».

О целеустремленности:

«На моем пути было миллион неудач – от печных пожаров, поджогов зданий, кораблекрушений, которые должны были остановить мой бизнес или, по крайней мере, оставить лежать меня в позе эмбриона на кровати в течение нескольких дней. К счастью, я ни на одну секунду не подумал, что у меня есть какой-либо другой вариант, чем просто идти дальше».

О серьезности:

«…Когда речь идет о моей работе, я серьезен. Я живу, ем, дышу своей работой. Я могу потерять сон, пока силуэт вазы не будет точен».

Об оценке:

«Это самое приятное, когда кто-то приходит ко мне и говорит, что каждый день пьет из кружки, которую спроектировал я».

О стиле:

«Я ненавижу, когда люди называют мою работу китчем. Китч настолько далек от шика, на мой взгляд, а я стараюсь сделать безупречный, безукоризненный шик и невероятно ироничный, индуцирующий дизайн».

О дизайне:

«Дизайн должен быть привлекательным, но с добавлением «сам не знаю чего», чего-то удивительного и немного провокационного. Я люблю, когда мои творения используется неожиданным способом, как мой ярко-оранжевый стол-куб в традиционной гостиной. Это маленькие частички игривой пунктуации, которые привносят в обычную комнату эффект «ничего себе!».

0 Shares:
You May Also Like