Дизайнер из Берлина Софи Роулей (Sophie Rowley) из остатков джинсовой ткани создала серию необычных столов. 

Дизайнер сумела использовать ненужные обрезки джинсовой ткани, которые массово выбрасываются швейными фабриками модных брендов. Проект называется Bahia Denim в честь бразильского голубого мрамора Azul Bahia. Благодаря дениму узоры на столешницах Софи получились оригинальными и стильными, напоминающими крашеный синий мрамор.

Столешница из джинсов

Идея проекта родилась, когда дизайнер экспериментировала с различными способами переработки бытовых отходов. Начинала она с пластмассы, стекла и пенополистирола. Постепенно Софи перешла к текстилю и решила сделать акцент на дениме. Параллельно она исследовала осадочные породы, которые образуются из сломанных остатков других камней, естественным образом сливающиеся вместе. Дизайнер поставила перед собою задачу – воспроизвести такой же природный процесс, искусственно образуя слои джинсовой ткани и используя различные оттенки и размеры материала для получения разнообразных и ярких рисунков.

Круглая джинсовая столешница

Она накладывает друг на друга текстильные фрагменты и склеивает их вместе при помощи смолы. Затем из полученной затвердевшей массы вырезается нужные формы, из которых собираются предметы мебели. Такой способ делает дизайн уникальным. Мебель коллекции различается по размеру, оттенку, цвету и текстуре в зависимости от нестандартного характера процесса и используемых отходов. Материал из денима получается легкий и прочный, что позволяет его применять как в производстве мебели, так и в декоре различных поверхностей. Он придает изделиям совершенно новую эстетику и может имитировать натуральные материалы такие, как камень или дерево.

Необычная опора для круглой столешницы

По словам Софи, важен не сам материал и его ценность, а то какие процессы и способы обработки к нему применяются. Полученный из денима материал можно обрабатывать так же, как и дерево. Для округлых форм, которые были изготовлены для столов из шипового полотна Bahia, материал был сформирован поверх пресс-формы, чтобы затем превратиться в трехмерную форму.

Квадратная столешница

 

>