Специально для студии Билла Амберга, специализирующейся на производстве обивки из кожи, известный голландский дизайнер Марсель Вандерс разработал узоры для цифровой печати.

В основу рисунков дизайнер взял компьютерные фракталы, которые представляют собой сложные, бесконечные узоры. В них Вандерс видит «современную версию языка», заложенную в принцип сакральной или божественной геометрии, которая известна на Ближнем Востоке. Там долгое время работал сам дизайнер, изучая культуру и религию тех мест, архитектуру и убранство мечетей.

Рисунок 3D

По словам Вандерса, сакральная геометрия основана на вере в то, что в природе действуют математические принципы, особый порядок которых отражен в этих  затейливых формах. На Востоке не принято рисовать людей, реалистичных растений или животных. Вместо этого есть божественная геометрия. Марсель поясняет: «Эта идея очень вечная и глубокая, поэтому для меня имело смысл отразить ее в коже».

Кожа для обивки мебели

 

Фрактальные узоры Вандерса представлены на коже в трехмерном формате и созданы с помощью компьютерного кода с высоким разрешением. Даже небольшие изменения в коде влияют на готовый дизайн, образуя шаблоны в разных масштабах. Автор рисунков поясняет, что «код в основном является геномом дизайна»: если изменить что-то одно, то изменения общей картины будут незначительными, а если изменить более одного, то может возникнуть беспорядок.

Фракталы в темных оттенках

Марселя Вандерса привлекли в проекте возможности современной цифровой печати: рисунок на кожу наносится с высокой четкостью, при этом не растягивается и не теряет своей изначальной формы, даже когда используется для обивки мебели. Помимо Вандерса дизайн печати для шкур студии Билла Амберга разрабатывали ювелир Соланж Азагури-Партридж (радужная расцветка), художник Мэтью Дэй Джексон (поверхность луны), текстильный дизайнер Лиза Миллер (сочетание прямоугольных коробок) и др.

Радужный дизайн

Лунная поверхность

Прямоугольные коробки

>