Лаборатория поведенческой экономики и маркетинга из Мельбурна создала дизайнерский шрифт, способный улучшать память.
В мельбурнской лаборатории RMIT University Behavioral Business Lab работают специалисты из разных областей (экономики, психологии, маркетинга, дизайна и пр.). В основе своего нового проекта они использовали принципы дизайна и психологии, чтобы получить уникальный шрифт. Текст, написанный с его помощью, лучше запоминается. Его назвали Sans Forgetica благодаря каламбурному союзу известных шрифтов Comic Sans и Helvetica.
Главный секрет Sans Forgetica – пробелы в каждой букве и наклон примерно на 7 градусов влево. Это немного затрудняет чтение текста, и мозг усиленно пытается расшифровать каждую букву. При этом память лучше работает, и текст хорошо откладывается в голове. Новый шрифт работает по принципу обучения с «желаемой трудностью», чтобы способствовать более глубокой когнитивной обработке и эффективному запоминанию.
Видя необычные, незаконченные буквы, мозг пытается мысленно завершить их форму, а это замедляет его работу. Чем больше времени уходит на восприятие каждого слова, тем мозг усиливает когнитивную работу, и тем лучше слова сохраняются в памяти. Типичные шрифты уже хорошо знакомы глазу и мозгу, поэтому на прочтение текста нужно минимум времени, но в итоге их содержимое хуже удерживается в голове.
Сейчас специалисты из мельбурнской лаборатории тестируют три подобных шрифта. Первые результаты экспериментов показали, что запоминание текста по сравнению с обычными шрифтами увеличивается на 7%. Проект был задуман для поддержки образования старших школьников и студентов (16-17 лет), которым приходится осваивать большое количество разных текстов. По мнению одного из авторов шрифта, Sans Forgetica – это первый проект, когда принципы психологии объединены с принципами типографского дизайна.
Сессия истекла
Пожалуйста, войдите заново. Страница входа откроется в новом окне. После входа вы можете закрыть окно и вернуться к текущей странице.