Дизайнер из Стокгольма Джулия Оландерс изготовила серию декоративных ваз Betweenness из строительных материалов. 

 

Каждый из 15 сосудов из серии Betweenness (с англ. «Промежуточность») был создан с помощью одинаковых двухсторонних тканевых форм. Они имеют  разные размеры, но у каждого есть выпуклый корпус и тонкое горлышко, напоминающие древнегреческую урну или бюст без головы. Формы были отлиты в гипсе, бетоне и изоляционной пене, чтобы исказить классический силуэт. В результате получились причудливые изделия на грани красоты и уродства.

В процессе работы над коллекцией дизайнеру было необходимо носить защитный противогаз и перчатки, поскольку материалы очень вредны для человеческой кожи и легких. Но именно этот фактор стал отправной точкой для замысла проекта Джулии. Она задалась вопросом: «Может ли что-то токсичное стать красивым?».

Сосредоточив внимание на свойствах материалов, дизайнер решила позволить им руководить процессом производства. Вместо того чтобы стремиться к определенному строгому образу, она просто наносила штукатурку, бетон и изоляционную пену на тканевую форму вазы, подвешенную вверх ногами. «Я позволила материалам самим решать, сколько места они хотят занять и какую форму хотят принять», – пояснила Джулия.

Оттенки от пастельно-розового до темно-лазурного, голубого либо добавлялись в виде пигментов перед заливкой, либо позже – с помощью аэрозольной краски. Согласно названию Betweenness, материалы, взятые из их первоначального контекста, образуют нечто промежуточное между декоративным и практичным, между ценным и чем-то странным, и даже неприятным, которое должно быть скрыто.

Проект Джулии Оландерс вошел в число 25 отобранных в рамках ежегодной премии Young Swedish Design Award и был выставлен в музее ArkDes во время Стокгольмской недели дизайна.

>