В основе новой ковровой коллекции британского бренда Raw Edges – случайные швы, которые обычно скрываются на изнаночной стороне вышивки.

 

Коллекция бренда названа BackStitch (дословно с англ. «ручные стежки») и изготовлена по заказу текстильного бренда GAN из Валенсии. Авторы проекта – Яэль Мер и Шей Алкалай, основавшие в 2007 году в Северном Лондоне студию Raw Edges. Их продукты отличаются практичным и ярким дизайном с ноткой игривости и инфантильности. В коллекции BackStitch Яэль и Шей сосредоточились на процессе, используемом для вышивки ковров. Одна из задач их проекта – развитие женской одежды GAN в Индии, где команда женщин-ремесленников производит вышитые вручную изделия с использованием традиционных ткацких станков.

Хаотичные стежки на ковре

Raw Edges решили переключить акцент с замысловатых узоров, связанных с традиционной вышивкой, на более случайный вид с обратной стороны текстиля. «Мы сфокусировались на этой неоднозначной и нерегулярной вселенной стежков, без которой не может существовать лицевая сторона, предназначенная для наглядности. То, что кажется хаотичным, имеет свой собственный язык и добавляет новую ценность, новое намерение к традиционному мастерству», – поясняют дизайнеры.

Разноцветные стежки

Уникальный подход, использованный для разработки и производства ковров, позволил коллекции занять достойное место в списке претендентов на премию Dezeen Awards 2019 в категории предметов домашнего обихода. Для создания BackStitch Мер и Алкалай изучили рисунки, созданные на обратной стороне ковров и текстильных изделий с традиционной вышивкой. Raw Edges создали три дизайна, основанных на том, как различные вышитые рисунки или изображения выглядят на задней части ткани. Коллекция представляет собой переход от более упорядоченного и знакомого шаблона к полностью абстрактному дизайну. Первый ковер в серии дословно называется Thin («Тонкий») и отличается классическим линейным рисунком, украшенным полосой случайных швов и контрастных цветов вдоль одного края.

Ковры Raw Edges

Второй коврик под названием Thick («Толстый») имеет более плотный узор из случайно расположенных линий. Они создают более текстурную и многослойную композицию. Последний коврик – Composition («Композиция») является наиболее полным выражением концепции. Его дизайн сочетает в себе линейные элементы для создания блоков цвета и рисунка, которые накладываются с беспорядочной строчкой. По словам дизайнеров, этот ковер «производит взрыв, показывающий намерение, полную работу». Авторы считают его «произведением искусства, которое можно использовать как ковер или как гобелен на стене». Все три коврика сделаны из чистой шерсти на традиционных ткацких станках и доступны в двух расцветках.

>