Выпускник знаменитой академии Эйндховена Диего Фэйвр покрыл обычные сетевые фильтры и вилки электроприборов разноцветной глиной.

По задумке дизайнера, эти «скучные и забытые» предметы могут стать самостоятельным дизайнерским объектом с веселым, жизнерадостным декором, повышающим настроение. Когда Диего готовил дипломную работу, ему понадобился новый сетевой фильтр и удлинитель. Их внешний вид показался дизайнеру ужасно скучным и безликим, и он решил покрыть электроаксессуары яркой полимерной глиной.

«Я только позже понял, насколько эти предметы резонируют с людьми и являются самыми нелюбимыми в нашем доме. Я решил обыграть их внешнюю оболочку и добавить больше красок, чтобы привлечь к ним внимание», – признается дизайнер. Для соответствия электрическим стандартам и обеспечения безопасности пользователей Фэйвр либо получает предварительно изготовленные удлинители из магазина бытовой техники, либо декорирует уже купленные и используемые людьми продуктами. В ход идет особый тип глины, которая остается податливой после высыхания. Дизайнер наносит ее, начиная со шнура, а затем переходя на твердую оболочку предмета, избегая контакта с электрическими компонентами.

«Покрытие также может выступать в качестве защитного слоя и позволяет мне скрывать небольшие недостатки. Я работаю как физиотерапевт, массируя предметы, чтобы дать им вторую жизнь», – добавляет Диего. В случае электрической перегрузки или перегрева глина будет препятствовать возгоранию, поскольку она состоит из органических веществ и не горит. Вместо этого она просто обугливается и становится немного темнее.

Цены на обновленные Фейвром аксессуары рассчитываются в соответствии с затраченным на его работу временем: одна минута стоит 1 евро. Конечная цена продукта является прямым отражением количества времени, которое потребовалось, чтобы сделать его. Таким образом, дизайнер надеется привлечь внимание к несоответствию между стоимостью продукта – результата труда одного человека и стоимостью продукции массового производства. В юности Диего работал на металлообрабатывающем заводе во Франции, где ему платили 0,15 евро в минуту за производство предметов, к которым он практически не прикасался – основную работу выполняла роботизированная техника.

«Хотелось бы, чтобы люди, с которыми я работал, могли вкладывать что-то свое в то, что они делают», – признается дизайнер. Жизнерадостным декором он планирует покрывать и целый ряд других не особо любимых и забытых людьми предметов – от старой мебели до дверных проемов.

>