Каждый предмет, созданный этим греческим дизайнером, рассказывает увлекательную историю, соединяет в себе экстравагантность и минимализм, наполняя повседневность игривостью и комфортом.
Скульптура – традиционный вид пластического искусства в его стране, а мусор – одна из важных проблем в Афинах. Саввас Лаз решил объединить эти два начала в своем творчестве, что в результате вылилось в яркие экопроекты коллекционного дизайна. Они получили высокие оценки критиков, были широко освещены в мировой прессе и представлены на международных выставках. Его называют перспективным молодым дизайнером «с истинной страстью к чувственному и исключительному».
До того, как обосноваться в греческой столице, Саввас много путешествовал и учился. Сначала получил специальность по гражданскому строительству в Греции, затем работал инженером на Ближнем Востоке. Но больше всего его увлек дизайн, и Саввас отправился в Италию получать новую профессию. После окончания École cantonale d’art в Лозанне он практиковал свое мастерство в Нидерландах, Германии и Швейцарии. Знакомство с разными культурами помогает ему воплощать в своих работах многогранные образы и истории.
Он любит экспериментировать с необычными материалами. Недавний его проект Trashformers из использованной упаковки был положительно отмечен авторитетными критиками и освещен в ведущих изданиях о дизайне. С читателями all4decor.ru Саввас поделился своими взглядами на современное искусство и творчество.
Сначала я изучал гражданское строительство, но всегда мыслил творчески. С первых лет обучения в колледже я начал исследовать дизайн и думал, что смогу совместить практичность с творчеством. Область дизайна, в которой я специализируюсь и на которой сосредоточен, – это коллекционный дизайн, то есть предметы ручной работы, лимитированные изделия.
Моим самым первым дизайнерским проектом было платье. В качестве материала я выбрал кабельные стяжки. Многократно используя этот элемент, я создал уникальную вещь. Платье вышло не очень удобным, но впечатляющим.
Это был очень важный момент для моей дальнейшей карьеры. В ателье Van Lieshout я изучил технику изготовления скульптур, что является ключевым элементом сегодняшней моей работы. Кроме того, я узнал, как поместить свою работу в необходимый контекст и создать историю об этом.
Что касается моей области, техника скульптуры придает объектам элемент мастерства, который делает их уникальными, а не повторяющимися. Я считаю это очень важным, если дизайнер хочет выделить свою работу и отличить ее от массового производства.
Trashformers – это проект, родившийся в Афинах, в частности, в связи с утилизацией, переработкой и общей проблемой мусора, которая существует в городе. Переехав в Афины, я понял, что все кусочки пенополистирола, оставшиеся от упаковки приборов, можно обнаружить повсюду: как внутри мусорных баков, так и рядом с ними. Я уже знал, как работать с этим материалом, и у этих изделий уже был очень сильный посыл. Идея состояла в том, чтобы найти способ для преобразования этого мусора в функциональные предметы быта. Так и родился мой проект.
Я не верю в стили оформления. Хорошо сделанный предмет может найти себя в любом месте.
Пенополистирол – очень легкий и недорогой материал. Вот почему это отличный вариант для упаковочной промышленности: он не добавляет веса и стоит дешевле, чем любая другая альтернатива. Самым большим недостатком является то, что он по сути одноразовый. Кроме того, это не биоразлагаемый продукт, и для его разложения требуется до 500 лет, когда он попадает на свалки.
Лично я использую пенополистирол как структуру. После этого я покрываю его стекловолокном и акриловым композитом, что делает его очень прочным и простым в использовании. Метод похож на технику изготовления лодок или досок для серфинга. Конечный продукт очень безопасен в использовании.
Серия Neoancient происходит от сочетания натурального и промышленного. Я посетил многие заводы по производству мрамора в Афинах, и обнаружил большое количество остатков, образующихся в ходе производства. Я задумал проект, чтобы подчеркнуть красоту такого материала. Для этого я решил оставить кусочки в таком виде, в каком их нашел, чтобы показать части процесса их получения, на что указывают отверстия на краю каждого куска изделия. Мне было очень интересно показать это через экстремальное сочетание разных материй. Вот почему я решил использовать такой необычный промышленный материал для коллекционного дизайна, как полиацетальные стержни.
У меня была возможность поработать с двумя крупными брендами, сотрудничество с которыми стало результатом моего мастер-курса в ÉCAL в Лозанне: это женская сумка для Chopard и солнцезащитные очки в честь 10-летнего юбилея итальянской марки Retrosuperfuture. Мода влияет на дизайн, когда речь идет об инновациях как в производстве материалов, так и в производстве самого продукта. Что касается моего стиля, то я предпочитаю все, что заставляет меня чувствовать себя комфортно. И, если честно, дело совсем не в трендах.
В этот период я разрабатываю второе издание коллекции Trashformers для своего второго шоу в Афинах в сотрудничестве с «Ampersand» – новым проектом Rodeo Gallery (Лондон, Пирей). В то же время я переезжаю в свою новую студию, где у меня будет больше места для работы и, надеюсь, там меня ждут еще несколько больших проектов. Но если честно, я не планирую так далеко. Я бы предпочел наслаждаться настоящим моментом.
Сессия истекла
Пожалуйста, войдите заново. Страница входа откроется в новом окне. После входа вы можете закрыть окно и вернуться к текущей странице.