Изысканные ткани, продуманные линии и придирчиво отобранные детали – каждый ее интерьер «одет» с иголочки подобно творению лучших кутюрье.

Марина Гаськова

Марина Гаськова

Содержание статьи

  1. Помогает ли философское образование вашей работе? Какова философия вашего бренда?
  2. Существует множество споров о гендерном различии в работе дизайнеров. Что, на ваш взгляд, означает «женский почерк» в дизайне? Есть ли он у вас?
  3. Многим людям, нанимающим дизайнера, хочется, чтобы «недорого и эффектно». Как вам удается создать респектабельный и роскошный интерьер, используя относительно недорогие материалы и аксессуары?
  4. Вы как-то заявили, что кухня – это «территория прозы». Поясните вашу точку зрения. Каковы ваши главные правила при создании этой части дома?
  5. В ваших интерьерах удивительно гармонично подобран текстиль. Поделитесь несколькими секретами.
  6. Каждый заказчик приходит к вам со своими мечтами и задумками. Были ли среди них особенно сложные и необычные? Как вам удалось решить задачу?
  7. Нередко заказчик сам точно не знает, чего он хочет от проекта. Что в таких случаях вы посоветуете делать дизайнеру?
  8. Ваш основной стиль характеризуется, как «элегантная классика с французским акцентом». Насколько он применим к детским интерьерам? Назовите ваши ключевые принципы для оформления детской.  
  9. С какими стилями интерьера вы бы предпочли не работать или реже сталкиваться? Почему?
  10. Вы уже не первый год входите в список лучших дизайнеров России, по версии AD. Что лично для вас это значит?

Выпускница философского факультета МГУ, академической школы дизайна и студии «Детали» Марина Гаськова с 2010 года руководит собственным дизайнерским бюро Marina Gaskova Interiors. В ней гармонично уживаются тонкий философ, талантливый художник и требовательный профессионал. Марина не терпит бутафорства и подмены понятий в интерьере. Все должно соответствовать главной задумке и непревзойденному качеству. Каждая деталь ее проекта проходит жесткий «фейсконтроль», отсеивающий любую безделицу. Только так можно добиться идеальной картинки и необходимого комфорта.

Ее профессионализм, элегантный стиль и философский подход к творчеству ведет к главной цели – созданию гармоничных пространств, делающих людей счастливыми. Марина поделилась с All4decor своими мыслями о философии дизайна, авторском почерке, секретах выбора текстиля и нюансах работы с заказчиком.

 

 

Помогает ли философское образование вашей работе? Какова философия вашего бренда?

 

Конечно, любое образование помогает работе, тем более гуманитарное университетское. Умение мыслить и выражать мысли, логика и способность к критическому мышлению – не последние навыки в работе с людьми. И, конечно, философский взгляд на ситуацию не лишний, когда возникают сложности, а на стройке они бывают регулярно.

 

Что касается философии бренда, ее можно выразить так: я верю, что гармоничное пространство способно изменить жизнь людей, в нем живущих, к лучшему. Соответственно, моя работа делает их счастливее. Значит, я – человек помогающей профессии. Это ли не благородная цель деятельности?

 

 

Существует множество споров о гендерном различии в работе дизайнеров. Что, на ваш взгляд, означает «женский почерк» в дизайне? Есть ли он у вас?

 

Есть мнение, что мужские интерьеры более брутальные, сухие и сдержанные. Я в корне не согласна с этим убеждением. Есть множество мэтров профессии – мужчин, работающих в очень романтичной манере. И, наоборот, женщин, из-под пера которых выходят острые, конструктивно сложные, сухие и сдержанные работы. Результат зависит от профессионализма, а не от пола мастера. Да, у меня есть почерк, но вряд ли он связан с моей гендерной принадлежностью, скорее со вкусом и личными пристрастиями к определенному стилю. Хотя выбор стиля – прерогатива заказчика, я уверена.

 

 

Многим людям, нанимающим дизайнера, хочется, чтобы «недорого и эффектно». Как вам удается создать респектабельный и роскошный интерьер, используя относительно недорогие материалы и аксессуары?

 

Ну, «дешево и сердито» – это вообще не про ремонт и благоустройство. Определённые затраты все равно понести придётся, к тому же мои гонорары не становятся меньше от того, что проект низкобюджетный, скорее наоборот. Но, когда я делаю проекты близким друзьям, и экономия – во главе угла, то работают следующие правила: лучше – проще, чем сложнее. Лучше сделать лаконичнее, чем перегрузить. Лучше – все белое, чем эксперименты с дешевыми яркими красками.

 

Нет денег на Farrow&Ball – не нужно пытаться выжать невозможное из Dulux. Лучше гардеробная, чем шкаф. Чем меньше мебели – тем лучше. Лучше дешевая доска, чем дорогой ламинат. И никаких светильников из сетевых гипермаркетов: свет – ювелирное украшение интерьера, стилистически очень выразительное, он первый начинает «кричать» о своем неблагородном происхождении, поэтому здесь правило «чем проще – тем лучше» работает на сто процентов.

 

 

Пространство проектируем по всем канонам, пол и двери делаем настолько качественными, насколько позволяют финансы, а чем наполнить – решаем постепенно, придерживаясь принципа: дешевым предметам и материалам нужен строжайший «фейсконтроль». Да, можно найти жемчужину и на eBay, и на заводе плитки в Дедовске, и на Авито, но для этого нужно знать, как эта жемчужина выглядит. А для этого, в свою очередь, нужны вкус и насмотренность, и не у каждого они есть.

 

С планировками и организацией пространства – то же самое. Линии и формы, пропорции помещения, предметов, его наполняющих, правильная работа со светом, естественным и искусственным – это не стоит денег, а требует знаний и вкуса. Не обязательно наполнять интерьер очень дорогими предметами, да и стоимость – не всегда залог успеха на этом поприще: дорогих и безвкусных, некрасивых вещей полно на интерьерном рынке. Элегантное, стилистически выдержанное, гармоничное пространство – результат верного сочетания нужных ингредиентов. А уж где их брать и сколько они стоят – вариантов масса. Главное – не пытаться «надеть все лучшее сразу», вовремя отсечь лишнее и не тащить в дом барахла.

 

С дешевыми предметами и материалам выбор у́же, поэтому задача усложняется. С мебелью очень непросто: чем дешевле, тем чудовищнее внешний вид, линии, формы и цвет. Спасает винтаж и ИКЕА с определенными доработками. Бывает, ручки поменял или сделал из базовых нейтральных модулей необычную композицию – и результат неузнаваемый.

 

С тканями – то же самое. Из всего многообразия дешевых тканей, например, я выберу лён, и куплю его у оптовиков, в специальном нерастиражированном месте. Но это будут два артикула, а не десять. А из ста сорока пяти видов полиэстеровых принтованных портьер, которыми наводнены все сетевые интерьерные гипермаркеты, причём не только дешевые, я не выберу ни одного. И ни одного отделочного материала там тоже не куплю, ни одной дверной ручки, ни одной розетки или выключателя: с простыми формами в подобных местах сложно, а из этого ассортимента вообще ничего путного не сделать!

 

В общем, чем дешевле должен получиться интерьер, тем кропотливее работа по поиску жемчужин в куче угля, хотя сравнение просится менее литературное. Но задача не невозможная, такие места и рецепты есть.

 

 

Вы как-то заявили, что кухня – это «территория прозы». Поясните вашу точку зрения. Каковы ваши главные правила при создании этой части дома?

 

Да, я действительно считаю, что человека в пространстве нужно «вести» на красоту, а не на флакон с «Fairy» или губку для мытья посуды. Пусть все необходимое, включая мелкую кухонную технику и утварь, которая редко бывает красивой, остаётся «за кадром», а не на главной оси помещения. А глаз радует красиво сервированный стол, цветы на столе, фарфор, стекло или хрусталь в буфетной части кухни, зеркала и свечи, или пустая столешница – кому что нравится. Поэтому я стараюсь проектировать кухни так, чтобы от столовой зоны их отделял хотя бы портал, и основной вид на комнату был парадным. А «проза жизни» спрятана от глаз. Если есть возможность сделать хотя бы маленькую «черную» кухню, закрытое подсобное помещение – вообще идеально.

 

 

В ваших интерьерах удивительно гармонично подобран текстиль. Поделитесь несколькими секретами.

 

Я аккуратно отношусь к составу ткани. Чем натуральнее – тем лучше. «Одеваю» комнату так же, как человека: создаю образ из материала, формы, объема, цвета, фактур, оттенков. Фактуры выбираю контрастные: что-то блестящее, что-то ворсистое. Например: сложный жаккард и глянцевый сатин, блестящий шелк и матовый бархат, вуаль и грубый лен – вариантов множество.

 

В момент выбора тканей для проекта обязательно раскладываю образцы на столе в компании остальных отделочных материалов, чтобы посмотреть, как они работают в ансамбле с цветами и фактурами интерьера. Но окончательный выбор тканей стараюсь делать уже в готовом интерьере, не на бордах. Очень важно увидеть, как ткань ведет себя в помещении, как на нее влияет освещение в разный период дня.

 

Я предпочитаю сдержанную и светлую палитру, если только проект не требует активного текстиля, как в деревянных домах в стиле кантри, например. Но обычно это очень сдержанные, однотонные ткани из благородных натуральных материалов, что важно, и разнообразных фактур.

 

 

Каждый заказчик приходит к вам со своими мечтами и задумками. Были ли среди них особенно сложные и необычные? Как вам удалось решить задачу?

 

Да, были. Порой не удавалось. У нас с заказчиком задача должна быть одинаковая  – сделать интерьер. Бывает, что заказчик решает иную задачу. Например, тревожный человек, который не может сделать выбор, чтобы вдруг не ошибиться или не прогадать – это тяжелый случай. Он решает задачу: «Получить все самое лучшее и сразу», а это не про интерьер, здесь нужно выбирать одно из ста, если не из тысячи. И начинаются бесконечные примерки и визуализации с десятью видами обоев или диванов. К пятому варианту обычно уже ничего не хочется.

 

Или супруги выясняют, чьи предпочтения будут решающими – это борьба за лидерство, а не стройка, и в ней точно можно завязнуть. Бывает, что заказчик не готов к стоимости услуг и пытается сэкономить, где может за счет нарушения договоренностей. В таком случае энтузиазм пропадает уже у меня, и завершенному в сотрудничестве проекту не быть.

 

Если заказчик не знает, чего он хочет, работать с ним можно только в условиях доверия, иначе бесконечные сомнения и переделки будут тормозить процесс и до результата дело может не дойти. А если мечты и задумки простые и понятные – новый дом как результат, и движения конструктивные, то все можно решить, какими бы экзотическими ни были пожелания. Ну хочет человек красный холл или шторы в цветочек – пожалуйста: просто выбираем красивый красный и правильный цветочек. В крайнем случае, всегда можно перекрасить. В конце концов, цена ошибки в нашей профессии – не такая, как у хирургов, например.

 

 

Нередко заказчик сам точно не знает, чего он хочет от проекта. Что в таких случаях вы посоветуете делать дизайнеру?

 

Важно выяснить, чего именно не знает заказчик. Какого цвета должны быть стены? Сколько комнат ему нужно? Бывают вопросы, на которые непрофессионал не может знать ответа, для этого эксперта и приглашают. Если клиент сомневается в вопросах детальной проработки проекта – не беда: при должном уровне доверия и взаимопонимания в подобных случаях результат получается более достойный, чем в ситуации плотного участия заказчика в творческом процессе.

 

А вот если человек не уверен, нужен ли ему вообще этот дом или нет, если у него вопрос не решен ни с концепцией, ни с бюджетом, или, тем паче, если между супругами нет согласия, и вы не понимаете, кто именно ваш заказчик, то совет один – расставаться. Иначе велик риск потратить и время, и нервный, и творческий ресурс впустую.

 

Мой опыт говорит о следующем: если заказчик честно говорит: «ничего не понимаю в интерьерах, делай на свой вкус», тогда получаются самые любимые и красивые работы. А если он активно вмешивается, притаскивает странные предметы в интерьер с распродаж, например, то даже снимать такой результат не хочется, а хочется поскорее о таком опыте забыть.

 

 

Ваш основной стиль характеризуется, как «элегантная классика с французским акцентом». Насколько он применим к детским интерьерам? Назовите ваши ключевые принципы для оформления детской.  

 

Конечно, применим. В этом стиле прекрасно получаются как нежные комнаты для малышек, так и чистые рафинированные пространства для мальчиков. Все зависит от оттенков и фактур, а также от наполняющих интерьер предметов.

 

Белая стадия, то есть то, как комната выглядит до покраски и декорирования: планировка, архитектура, линии, пропорции и формы пространства могут быть при этом очень похожи. Мои принципы – конечно, удобство и безопасность, прежде всего. Но эстетика – не в последнюю очередь! Вкус необходимо воспитывать с детства.

 

Отличное пространство для экспериментов – игровая комната. Там – пожалуйста, обои для раскрасок, цветная мебель, телевизоры и приставки. Но спальня – это убежище, спокойное и расслабляющее. Конечно, нужно отдельно выделить тинейджеров и их интерьеры. Тут от декоратора требуется сделать крепкую раму для декора, а там уж пустить ситуацию на самотек и расслабиться – пусть молодой человек сам решает, что ему необходимо в данный момент: могут появиться и граффити, и масса чего другого, но это уже другая история, с дизайном не связанная.

 

 

С какими стилями интерьера вы бы предпочли не работать или реже сталкиваться? Почему?

 

В принципе, с любым готова. Даже китч можно культурно сделать, если умеючи, хотя я не очень люблю эксцентричные интерьеры в подобном стиле. Почему? Потому что мне кажется, что избыточный декор слишком тяжёл и навязчив, и очень легко соскользнуть в безвкусицу. Но если заказчик хочет экспериментов – почему нет? Архитектура и форма пространства, основные компоненты – пол, окна, двери – должны быть добротными и, в идеале, надолго. А «одежду» стен и окон, искусство и декор легко поменять – это относительно небольшие на фоне глобального ремонта вложения денег и времени. Важно, как пространство построено, насколько в нем удобно жить. А диван в цветочек или белый – дело техники, в каком стиле заказчику приятнее – такой и будет.

 

 

Вы уже не первый год входите в список лучших дизайнеров России, по версии AD. Что лично для вас это значит?

 

Это приятно. Это значит, что моя работа получила одобрение, а я – признание, и это важно для меня. Разве не приятно получить «зачёт» или «молодец» в конце отчетного периода? Это ресурс, и стимул, в том числе. За каждым проектом, за каждой съемкой – долгие месяцы, а иногда, годы работы. И когда результат этой работы выходит в мир и получает высокую оценку – это радует.

0 Shares:
You May Also Like