За ее хрупкими плечами более 14 лет профессионального опыта и внушительный список успешных проектов. Она неоднократно была включена в список лучших дизайнеров России, по версии AD.

Содержание статьи

  1. Наталья, как вдруг специалист-социолог с красным дипломом Московского университета серьезно увлекся дизайном интерьеров?
  2. В современном дизайне практически нет запрещенных цветов и сочетаний. Эту идею отражает ваш яркий во всех смыслах проект «Цвет в свете». Как вам удалось сохранить единство стиля в столь многообразной палитре оттенков?
  3. В проекте московской квартиры, который недавно был презентован в AD, вы создали невероятно уютный лофт с активным включением натуральных материалов. Практически незаметно, что стены выполнены из холодного бетона. Что помогло вам достичь теплоты и уюта в таком пространстве?
  4. По вашему утверждению, ваш стиль тяготеет к эклектике и интеллектуальному модернизму. В чем главное преимущество этих направлений для современного дизайна?
  5. Часто ли вы посещаете выставки, презентации и семинары в области дизайна? Какое из последних событий вам больше запомнилось? И почему?
  6. Расскажите, как строится ваша работа с заказчиками? Вы с ним часто взаимодействуете или больше самостоятельно управляете проектом?
  7. Часто ли вам приходится работать карандашом? Или вы из тех, кто предпочитает задействовать 3D технологии?
  8. Помимо интерьерного дизайна вы занимаетесь проектированием мебели. Какие при этом главные задачи вы перед собою ставите?
  9. Поделитесь с нами впечатлениями о вашем ландшафтном проекте чайного домика в одном из подмосковных садов. Это был ваш первый опыт? Планируете ли развивать это направление в работе или сфокусируетесь только на интерьерном дизайне?
  10. Если вам посчастливиться выкроить в вашем напряженном графике свободные часы, чем бы вы занялись? Есть ли у вас хобби помимо работы?

Обладательница двух красных дипломов (по социологии и дизайну интерьеров) – Наталья Вологдина-Аникина – привыкла все делать на «отлично» и тщательно выверять каждую деталь. Ни один ее интерьер не повторяется. Причина этого не только в эклетичном дизайне, объединяющем несколько стилей, но и в тонком психологическом подходе Натальи к своим заказчикам. Она умеет понимать своих клиентов с полуслова и создает для них пространство, отражающее их внутренний мир, эмоции и мечты.

 

Ее собственная студия, основанная в 2010 году, оказывает услуги по проектированию общественных и частных интерьеров, в том числе занимается и ландшафтным дизайном. Работы Натальи украшают страницы авторитетных изданий («AD», «Мезонин», «Интерьер+Дизайн», «Seasons») и демонстрируются в популярных телепередачах («Дачный ответ» на НТВ). В беседе с all4decor.ru дизайнер рассказала о своих проектах, подходах к работе и увлечениях.

 

Наталья, как вдруг специалист-социолог с красным дипломом Московского университета серьезно увлекся дизайном интерьеров?

 

Я всегда была склонна к художественной сфере. Мое первое образование в МГУ – базовое. Учась там, я уже думала, куда бы дополнительно пойти поучиться в область искусства. И неслучайно так получилось, что моя подруга рассказала мне о школе “Детали”. Мне там очень понравилось. Но изначально желания стать именно дизайнером интерьеров у меня не было, так сложилась судьба.

 

В современном дизайне практически нет запрещенных цветов и сочетаний. Эту идею отражает ваш яркий во всех смыслах проект «Цвет в свете». Как вам удалось сохранить единство стиля в столь многообразной палитре оттенков?

 

Это достаточно старый мой проект. Но я очень люблю работать с цветом. Единство интерьера складывается для меня магическим образом. Мы с клиентами проговариваем какую-то историю. Я подбираю прототипы, которые, как мне кажется, им могут подойти. Они их согласовывают. А дальше начинается подбор предметов интерьера. И, видимо, здесь происходит какая-то магия.

 

Когда начинается подбор краски для стен и предметов интерьера, я ориентируюсь на свой определенный стиль, психологический образ клиентов и на то, что им больше нравится. Но особые приемы все же есть. К примеру, если используется какой-то яркий акцент, то его нужно обязательно повторить (в цвете стен, обивке, деталях), чтобы он не был один единственный и неповторимый. И тогда все связывается в единое целое.

 

В проекте московской квартиры, который недавно был презентован в AD, вы создали невероятно уютный лофт с активным включением натуральных материалов. Практически незаметно, что стены выполнены из холодного бетона. Что помогло вам достичь теплоты и уюта в таком пространстве?

 

В этом лофте стены покрашены не под бетон. Это лишь видимость, некий визуальный эффект, который работает на единство стиля. Там используется очень сложная покраска, которую мы с художником на месте корректировали. Метод покраски называется «шелк». Все зависит от тона и цвета, который мы выбираем. Мы предпочли теплый жемчужно-серый оттенок. Именно благодаря этому он выглядит теплым, а не холодным.

 

Плюс стены оформлены натуральным деревом, что тоже добавляет теплоту всему интерьеру. Мы включили много зелени для смягчения лофтового оттенка. У нас изначально была задача – создать мягкое прочтение стиля лофт. Сама квартира, дом и хозяева – мягкие. Им не подходит жесткая стилистика классического лофта, поэтому и место, и клиенты продиктовали именно такое видение стиля.

 

По вашему утверждению, ваш стиль тяготеет к эклектике и интеллектуальному модернизму. В чем главное преимущество этих направлений для современного дизайна?

 

На сегодняшний день я бы ответила так, что важна не эклектика, а слово «интеллектуальный». Я уже 14 лет работаю с интерьерами, и у меня было много разных заказчиков. И самое главное, что приносит успех, – умение настроиться на одну волну с клиентом, поймать его настроение и угадать, что именно и где именно ему будет удобно, комфортно. Не просто красиво, а хорошо именно для него. Конечно, это требует больших усилий и психологической работы. Поэтому использование интеллекта – очень важная история.

 

Интеллектуальный подход к интерьеру для меня – отсутствие ярких, вычурных, кричащих, привлекающих к себе внимание объектов или китчевых артобъектов. Скорее, что-то более мягкое. Это касается любого стиля – модерна, лофта, классики. Эклектика – некий собирательный образ, но все равно он «не кричит». Это тоже мое личное понимание интеллектуального подхода к любому стилю.

 

Часто ли вы посещаете выставки, презентации и семинары в области дизайна? Какое из последних событий вам больше запомнилось? И почему?

 

Очень полезно посещать разные выставки, семинары и другие события в мире дизайна, чтобы быть в курсе происходящего. Но в последние годы я стала уделять этому значительно меньше времени. Во-первых, потому что последний год я жила в Риге. У меня не хватало времени, чтобы посещать мероприятия в Москве.

 

Во-вторых, сейчас все можно найти в интернете и быть в курсе последних событий, новинок, выставок. Это экономит огромное количество времени, и для меня это очень важно. Ведь работа – не вся моя жизнь. У меня много других интересов. У меня семья, которой я тоже стараюсь уделять много внимания.

 

Просто куда-то сходить, чтобы сходить – мне неинтересно. Скоро, например, собираюсь поехать в Париж на Maison&Objet. Давно там не была. Несмотря на то, что я знаю все новинки и в курсе новых событий, открытий, материалов, я понимаю, что все равно не хватает некой среды, энергетики места. Поэтому Maison&Objet у меня в планах. Думаю, это будет интересный и полезный опыт для меня.

 

Расскажите, как строится ваша работа с заказчиками? Вы с ним часто взаимодействуете или больше самостоятельно управляете проектом?

 

Не получается подобрать один и тот же способ общения ко всем клиентам. Все люди очень разные. С кем-то достаточно общаться раз в неделю по телефону, и дальше все делать самостоятельно. Мне, конечно, было бы это очень удобно. Когда клиент уделяет слишком много внимания проекту и много в нем участвует, как правило, это затягивает работу. Потому что не всегда клиенту понятно, что дизайнер изначально видит правильный вариант. Заказчику кажется, что еще нужно посмотреть два, три, четыре варианта, даже вернуться к изначальному, который предложил дизайнер.

 

Эта та психологическая часть работы, о которой я говорила ранее. Нужно всегда балансировать и понимать, что на определенных клиентов придется тратить больше времени, , чем обычно, больше с ним встречаться, общаться. Это приносит плоды и заказчик быстрее учиться доверять мне, как дизайнеру, чем если я сразу начну устанавливать свои правила. Поэтому к каждому клиенту необходим индивидуальный подход.

 

Часто ли вам приходится работать карандашом? Или вы из тех, кто предпочитает задействовать 3D технологии?

 

Я очень люблю эскизы, я не люблю 3D визуализацию. У меня вообще с ней как-то плохо складывается, хотя в последнее время клиенты все чаще просят именно ее. У меня было несколько опытов общения с разными визуализаторами. Но я ни разу не осталась удовлетворена результатом настолько, насколько я довольна работой со своей художницей. Она помогает мне рисовать эскизы. А я, если необходимо, делаю скетчи.

 

Для меня в эскизах намного больше жизни, несмотря на то, что с их помощью невозможно показать помещение с разных ракурсов. Согласно моему опыту, клиенты больше доверяют и больше довольны, когда видят качественный эскиз, нежели чем сделанную в 3D визуализацию. Может я еще не нашла визуализатора, который идеально понимал бы меня так, как моя художница. Наверняка такие существуют. Но на данный момент я больше люблю эскизы.

 

Помимо интерьерного дизайна вы занимаетесь проектированием мебели. Какие при этом главные задачи вы перед собою ставите?

 

Я проектирую мебель непосредственно для конкретных проектов. Пока я не создаю предметы для коллекций, отрешенные от проекта. Вся мебель, которую я придумываю, она связана с образом, цветовой гаммой и задачами, которые возникают по определенному проекту. Поэтому она должна идеально вписываться в общую картинку и быть качественно сделанной из хороших материалов. Либо это МДФ под эмалью, либо это шпон, в том числе с отделкой из натуральных металлов. Я очень люблю латунь, медь, которые в последнее время стали очень модными.

 

В каждом проекте мы используем много мебели на заказ. Так быстрее и проще удовлетворить желания клиентов и следовать стилистической целостности. Лучше сделать шкаф в нужном нам оттенке, чем искать на рынке что-то, идеально нам подходящее.

 

Поделитесь с нами впечатлениями о вашем ландшафтном проекте чайного домика в одном из подмосковных садов. Это был ваш первый опыт? Планируете ли развивать это направление в работе или сфокусируетесь только на интерьерном дизайне?

 

Это был мой первый опыт ландшафтного проектирования. Но у меня есть еще два завершенных проекта. Один я собираюсь в ближайшее время снимать и публиковать. Второй еще «подращивается». В ландшафте очень сложно сделать картинку сразу. Это живой материал, живой сад. Как правило, проходит 2-3, а иногда 4 года после того, как сделаны все основные работы, прежде чем сад обретает вид, который был задуман изначально. Поэтому быстро показывать результат своей работы не получается.

 

Но мне очень нравится ландшафтный дизайн. Я получаю огромное удовольствие от работы с растениями, ландшафтными формами и выполняю все этапы: проектирование, посадку, земляные сложные работы. Наверное, у меня будет в планах увеличивать долю ландшафтных проектов. Так что я надеюсь, будет больше садов и чуть меньше интерьеров. Но сейчас интерьеров больше, потому что ими я занимаюсь давно.

 

Если вам посчастливиться выкроить в вашем напряженном графике свободные часы, чем бы вы занялись? Есть ли у вас хобби помимо работы?

 

У меня много интересов помимо работы. Я давно увлекаюсь танцами, и люблю общаться с моими друзьями. У меня большая семья. Для меня очень важно проводить время с детьми. Работа – это работа, хоть и любимая, и она приносит мне удовольствие. Но помимо нее я стараюсь уделять время и своим увлечениям.

 

0 Shares:
You May Also Like