В их интерьерах всегда много воздуха, света и свежих жизнерадостных оттенков. Архитектурно-дизайнерская студия QuatroBase создает позитивные и уютные пространства, в которых хочется творить историю.

Профессиональный и семейный дуэт Ильи и Светланы Хомяковых родился в период их обучения в МАРХИ. В 2007 году они вместе основали собственную студию с запоминающимся названием QuatroBase. Сегодня в их копилке десятки успешных проектов в России и за рубежом. В 2016-го они регулярно входят в список лучших отечественных архитекторов и дизайнеров по версии AD. Основное направление студии – создание частных и общественных интерьеров, в том числе проектирование и строительство загородных резиденций.

Стиль QuatroBase можно отнести к постмодернизму и легкой эклектике. Светлана и Илья любят экспериментировать с пространством, превращая обычную городскую квартиру в загородный дом или средиземноморскую виллу. Дизайнеры предпочитают использовать все виды выразительных средств, сочетать и по-новому обыгрывать уже известные приемы, делать акценты с помощью эффектных и необычных предметов.

В каждом проекте студии есть своя неповторимая изюминка, подчеркивающая индивидуальность владельцев. Об особенностях стиля, знаковых работах QuatroBase и дизайне будущего поделился с all4decor.ru Илья Хомяков.

 

Название вашей студии очень звучное. Как оно родилось и как отражает концепцию вашей компании?

 

Мы придумали название еще на последнем курсе архитектурного института. Оно, конечно, основано на юношеском максимализме. Разнообразные вариации со словом «дизайн» точно были не для нас. Проанализировав наш подход к проектированию, мы выделили несколько основных моментов и постарались отразить их в названии.

Оно состоит из двух частей: “quatro” – от итальянского слова “четыре”, и “base” – от английского “основа”. Вместе это символизирует устойчивый фундамент, в нашем случае – вдумчивый подход к функциональной архитектуре (а интерьер – это “внутренняя” архитектура), начинающийся с  планировки пространства и заканчивающийся детальной проработкой эстетики.

 

Кто за что отвечает в вашем дуэте? Есть ли у вас помощники?

 

Почему-то люди часто думают, что есть проекты Светы и есть мои. Это не так. Дело в том, что мы реально все делаем в “ассорти”-стиле, то есть в любом этапе работы мы участвуем вдвоем, и каждый вкладывает что-то свое, и у нас нет четкого разделения обязанностей. Единственная часть, где ответственность в основном моя – взаимодействие с рабочими и подрядчиками. Все остальное – наше совместное творчество. На первых этапах проектирования мы садимся вдвоем и в стиле “штурм” придумываем концепт-идеи, проработку этих идей и т.д. Затем вместе рисуем эскизы, вместе подбираем цвет и материалы, ездим на стройку. Для крупных проектов мы привлекаем помощников, в первую очередь для создания чертежей, но все происходит под нашим личным контролем.

 

 

В большинстве ваших проектов преобладает эклектика – один из сложнейших современных стилей. Почему именно он? И каковы основные ошибки в работе с ним?

 

Творческий подход дизайнера проявляется в решении конкретных проблем (практических и эстетических потребностей людей) в конкретном пространстве (архитектуре) с помощью конкретного бюджета. Не получится сделать классный проект, навязав свои желания (хочу сделать красную комнату!). Но если выяснить желания людей, услышать и понять их потребности, и на этой основе разработать концепцию, тогда вполне может получиться хороший проект. Эклектика – это естественный стиль для такого подхода. Но все должно складываться в цельный, гармоничный образ – это и есть одна из главных задач дизайнера.  Основной ошибкой я бы назвал частое желание молодых дизайнеров применить какой-то приглянувшийся приём, даже если он не подходит к конкретному пространству. Все должно быть органично.

 

Опишите ваш рабочий день. С чего он начинается?

 

С хорошего здорового завтрака, вкусного кофе и, конечно, с пары сотен телефонных звонков. Дальше либо выезды на объекты, либо работа в офисе.

 

Ваши проекты часто украшают необычные предметы: фигура головы лошади, торшеры с сочно-оранжевыми подставками, деревянная рука, огромные шестеренки… Где вы обычно ищите декор?

 

Если кратко – везде. Стараемся искать интересные работы соотечественников, многое делаем на заказ по своим эскизам. Главное – постоянно быть готовым увидеть красоту вокруг.

 

 

Одна из ваших последних работ – роскошная резиденция в Барселоне. Какие задачи ставились и в чем были основные сложности?

 

Квартира продавалась с готовым ремонтом и, соответственно, планировкой, тогда еще одноэтажной, выполненной в очень сдержанном современном стиле: белые стены и минималистичные дубовые шкафы. Заказчикам хотелось получить очень уютное, декоративное пространство, наполненное деталями, и вызывающее аллюзию на яркие детские воспоминания лета у бабушки. Совместно изучив близкие заказчикам интерьеры, мы разработали концепцию, объединяющую средиземноморское расположение квартиры, и любовь к текстилю и орнаментам, пронизанную флористическими мотивами. В тоже время выяснилось, что купленная квартира фактически меньше – в Испании площадь измеряется по внешним стенам. Так возникла необходимость в адаптации плана, и появился комфортный отдельный второй этаж, на который ведет лестница из прихожей.

Из интересных дизайнерских приемов можно отметить использование похожих тканей разных производителей (например, в гостиной обои Nina Campbell и обивка кресел Porada от Sanderson), цветные потолки разных оттенков одного цвета, перекликающихся с дверьми и плинтусами, выкрашенными в таком же стиле. Сочетание выраженных классических предметов с современными (например, комод в гостиной Flai и обеденный стол Emme Mobilli, прикроватные столики Vittorio Griffoni и настольные лампы Patrizia Garganti на них). Такие приемы подчеркивают трактовку дизайнерами всего пространства квартиры как единой композиции. Основной сложностью было дистанционно контролировать процесс. В Испании своя специфика и менталитет, плохо сочетающийся с нашим. Все происходило очень и очень долго.

 

В вашей копилке есть необычный проект, где вам удалось превратить обычную московскую квартиру в настоящий загородный дом. Поделитесь несколькими секретами.

 

Заказчик – молодая девушка-студентка – выбрала такую нью-йоркскую лофт-стилистику. При этом сама квартира была типичной московской новостройкой из монолитного бетона со свободной планировкой. Мы не стали делать буквально лофт, но внесли некоторые основополагающие элементы этого стиля: объединенное, наполненное воздухом пространство кухни-гостиной, настоящий кирпич ручной формовки из Нидерландов, металл и дерево. Получилась совершенно нетипичная для квартиры атмосфера.

 

Смелый дизайнерский шаг – использовать обилие пестрого декора и этники, на что вы решились в квартире на Лосином острове. С помощью каких приемов удалось избежать эффекта «ряби в глазах»?

 

Этнические и восточные мотивы, которые были близки заказчице, мы добавили в первую очередь в декоре и тканях. Они создают запоминающийся образ квартиры, но сама архитектура очень спокойная и сдержанная: стены выкрашены в светлые нейтральные оттенки, на полу – дубовый паркет. Все предметы были тщательно подобраны в единой гамме, это тоже помогло избежать «дребезжания». Например, панно в гостиной рисовалось специально под этот проект, мы потратили много времени с художниками на подбор правильной цветовой гаммы.

 

 

Вы сами проектируете мебель для своих проектов. Расскажите о стиле и материалах ваших изделий.

 

Кастомизация – основной тренд последнего времени, и мы думаем, он только начинает набирать силу. Дальше будет все больше индивидуальных решений, распространение современных производственных технологий будет этому способствовать.  В своих проектах помимо привычного МДФ, шпона и массива дерева мы используем металл и стекло. В последнее время стали активно применять акрил. Обычно мы изготавливаем те предметы, которые не можем найти, поэтому стилистика всегда зависит от проекта, чаще всего это эклектика, замешанная на переосмыслении традиционных форм и материалов.

 

Расскажите нам, пожалуйста, с какими сложностями вам пришлось столкнуться
при оформлении квартиры в Дюссельдорфе? Какие нюансы, на ваш взгляд, нужно учитывать при создании интерьера жилья для съема?

 

Как мы любим говорить, у проектов не бывает сложностей, а бывают особенности. Эта квартира предлагалась под сдачу, поэтому нужно было создать эффектный, но не навязчивый интерьер, который бы запоминался и выделялся, но при этом располагал к отдыху. С точки зрения реализации нужно было уложиться в сжатые сроки, поэтому максимум мебели и декора мы покупали на месте, в течение нескольких поездок на объект. Многое было куплено в немецких онлайн магазинах и мебельных центрах, а за некоторыми предметами пришлось съездить в соседние Нидерланды – выбранный заранее шоурум переехал туда. Часть декора мы купили на блошином рынке в Дюссельдорфе, все книги нам подобрал местный антиквар.

За основу палитры была взята существующая отделка white box. Мы застали этап реконструкции дома и договорились с застройщиком поменять некоторые цвета и материалы: в гостиной появились серые стены, в санузлах – сиреневый и оливковый, а на полу – широкий дубовый паркет. К нейтральным цветам архитектуры мы добавили точечные акценты в мебели, главным цветом в этой квартире стал изумрудный. Собрав композицию из множества предметов, нам удалось собрать интерьер, как будто сложившийся на протяжении жизни нескольких поколений, что дало квартире неподдельное ощущение уюта. Хорошей идеей при создании интерьеров под аренду будет в первую очередь создать нейтральную основу. Светлые помещения без кричащих стен и качественные материалы не могут не нравиться.

 

Каким вы видите дизайн интерьеров в будущем? Что будет актуально, а что уйдет в небытие?

 

Надеемся, что будет все больше оригинальных, действительно авторских проектов, и меньше типовых решений. Безусловно, дизайн уже становится экологичным. В моде использование «зеленых» материалов и технологий, мебель и изделия из переработанного пластика и т.д. На наш взгляд, архитектура развивается по пути все большего «очеловечивания», соответствия пространства ежедневным потребностям владельцев, и это прекрасно.

 

>