Он пришел в мир дизайна уже знаменитым. Его статьи и интервью о моде внесли серьезный вклад в развитие российской lifestyle– и fashion-журналистики. Мода оказала на творчество Майка огромное влияние и стала одним из ключевых источников вдохновения.
Имя этого творческого и талантливого человека входит в список лучших выпускников московской Международной Школы Дизайна и год от года занимает строчки в престижных рейтингах маститых изданий об интерьере, архитектуре и дизайне.
Акула пера
Коренной москвич Майк Шилов, пройдя службу в армии, стал студентом журналистского факультета главного московского университета. Получив диплом, Майк долгое время трудился по специальности и добился впечатляющих успехов в карьере. Его статьи печатали в престижных глянцевых изданиях страны («Коммерсант», «Elle», «L’Officiel», «Tatler»). Одному из первых в России Майку посчастливилось взять интервью у признанных мэтров моды: Тьерри Мюглера, Пако Рабанна, Кензо, Джанфранко Ферре и др.
С его легкого пера родился первый национальный глянец «NRG», главным редактором которого он был около десяти лет. Помимо журналисткой деятельности Майк успел поработать постановщиком фэшн-съемок, арт-директором, консультантом и редактором. Являясь завсегдатаем неделей мод и показов, он всегда был в курсе последних трендов и событий в фэшн-индустрии. Майк и сейчас внимательно следит за развитием российской и мировой моды, постоянно черпая вдохновение из этой многогранной области.
Настоящее призвание
Несмотря на серьезные успехи на журналистском поприще, Майк всегда увлекался дизайном интерьера и архитектурой. Фэшн-индустрия стала для него хорошей базой для начала новой деятельности, оказавшейся настоящим призванием Майка – дизайн интерьера. Он не любит, когда его называют декоратором, считая эту специализацию немного узкой. Он берется за проект с нуля и отвечает не только за оформление и аксессуары, но и выбор материалов отделки, архитектурные и технические решения.
Помимо диплома Международной Школы Дизайна Майк Шилов получил профессиональное образование в Японии и Великобритании. Знание основ восточного и западного дизайна не только расширяют профессиональные возможности Майка, но и позволяют создавать уникальные космополитичные проекты, объединяющие в себе черты разных культур и стилей.
По словам Шилова, он выступает против чрезмерной идеализации реальности. Для него более ценна неприукрашенная, повседневная и «спонтанная» красота. Неслучайно среди его любимых художников – экспрессионист Эдвард Мунк, постимпрессионисты Анри де Тулуз-Лотрек и Ван Гог. Дизайнер постоянно стремится к чему-то новому, к тому, что может соответствовать современным реалиям жизни. А это один из главных признаков архитектурного модернизма. Майка восхищают работы ярких представителей этих направлений – Ле Корбюзье, Миса Ван дер Роэ, Рихарда Нойтра и др.
Интеллектуальная роскошь
Несмотря на тесное знакомство с миром моды, Майк – сторонник простых форм, традиционных натуральных материалов и сдержанного декора. Между тем интерьеры дизайнера выглядят роскошно и стильно, отличаясь особой утонченной эстетикой и комфортом. Некоторые критики называют проекты Майка «интеллектуальными», «предназначенными для образованных людей, стремящихся к высоким стандартам качества жизни».
По признанию самого дизайнера, ему очень важно добиться идеального баланса современного и вневременного. Он с удовольствием использует в своих работах «умную», многофункциональную мебель, систему «умный дом», хитрые сценарии освещения и другие достижения инженерной мысли. В его интерьерах редко можно встретить антикварные предметы, разве что винтажные, относящиеся к классике ХХ века. Майк – сторонник всего нового и современного. Среди любимых его оттенков – серый, часто присутствующий в актуальных стилях ХХI века – хай-тек, минимализм, лофт, постмодернизм и пр.
Майк Шилов убежден, что фон в интерьере лучше делать спокойным и нейтральным. Но мебель, напротив, должна удивлять, обладая разными функциями и возможностями: крутящиеся стеллажи, выдвигающиеся модули, подвижная подсветка и пр. Помимо эстетики Майк большое внимание уделяет функциональности. Он сравнивает интерьер с автомобилем, который может быть белым или черным, маленьким или большим, но при этом «он должен отлично ездить»!
Один из лучших
Известный глянец «Tatler» в 2011 назвал Шилова одним из ведущих дизайнеров года. Издание «Architectural Digest» внесло имя Майка в топ-лист лучших дизайнеров 2013 года, а его интерьеры в миланском небоскребе Bosco Verticale в 2016-м году названы одними из десяти успешных работ. Помимо дизайнерской деятельности Шилов регулярно дает мастер-классы в разных российских городах, читает лекции для студентов Международной Школы Дизайна и ведет блог в онлайн-версии журнала «ELLE Decoration».
Одним из последних проектов Шилова стало оформление Дома приемов МИД России специально для совместной выставки Эвелины Хромченко и обувного бренда «Эконика». Чести редекорировать убранство Дома приемов (в прошлом особняк Зинаиды Морозовой) еще не был удостоен ни один дизайнер. Сегодня работы Шилова можно увидеть в ведущих СМИ о дизайне и архитектуре («AD Russia», «AD China», «ELLE Decoration», «Интерьер + Дизайн»).
Выдержки из высказываний дизайнера:
«Я стараюсь поймать переход оттенков, где небо соединяется с морем. Но специально никогда ничего не ищу… Жизнь сама расставляет вешки на пути того, кто идет к цели, но только если цель того стоит».
«Мне бывает скучно в местах, где многие стремятся побывать. Но у меня может захватить дух от невероятных тональностей потрескавшейся штукатурки на стене какого-нибудь заброшенного закоулка».
«Каждый новый проект для меня – это будто роман, в котором может быть все, что угодно – и разочарование, и вдохновение, и слезы, и любовь».
«Дизайн – синергия технологий, творчества и понимания потребностей современных людей. Кроме красоты в дизайне должны быть функциональность и ощущение качества жизни».
«Главное качество дизайнера – ответственность».
«Я не склонен верить в интерьерные проекты, стилизованные под исторические стили и моду определенного времени. В богатстве исторического и культурного наследия я черпаю вдохновение, но работы дизайнеров и архитекторов прошлого мне нужны лишь для выявления собственных предпочтений».
«Смысл работы дизайнера – талантливо сочетать «всегда» с «здесь и сейчас», добавляя в каждый проект ощущение вневременной гармонии и яркой индивидуальности вместе с неповторимым «лица необщим выраженьем».
«Костюм, сшитый на заказ и сидящий как влитой — это метафора правильно выполненного интерьера».