Творчество этого молодого и перспективного дизайнера из Франции открывает новые возможности работы с пластиком. Благодаря технике выдувания стекла Дориану Ренару удалось создать из пластика не просто предметы бытового дизайна, а настоящие арт-объекты.  

В профессии он не так давно, но уже успел всколыхнуть дизайнерский мир своим нестандартным подходом к пластику. На этот простой и привычный для всех материал Дориан предлагает взглянуть по-новому, обнажая его скрытый потенциал. По мнению дизайнера, люди привыкли воспринимать пластик как нечто обыденное и даже вредное, негативное. И редко, кто может подумать о пластиковом изделии, как о тонкой ручной работе с эксклюзивным дизайном. Ренар решил разрушить стереотипы. Но в его руках пластик освобождается от строгих форм и превращается в необычные изысканные скульптуры, напоминающие выставочные арт-объекты.

 

Профессиональное образование Дориан получил в знаменитой Академии искусств в Эйдховене. Наверняка поэтому в его творчестве французская мягкость и изящество гармонично сочетается с голландской практичностью и страстью к экспериментам. Его недавняя работа “Красота искажения” вызвала большой интерес и заслужила у критиков высокие оценки. Сегодня Ренар активно выставляется на престижных мировых площадках, а его работы пестрят на страницах авторитетных изданий из разных стран. Специально для читателей all4decor.ru Дориан рассказал о своем громком проекте, творческих целях и планах на будущее.

 

 

Дориан, в Эйдховенской Академии искусств вы закончили факультет контекстного дизайна. Какое место занимает эта область в современном мире дизайна?

 

Есть что-то захватывающее в этой школе. Ее руководство отличается от тех заведений, в которых я учился во Франции. Мы – студенты – сами по себе, и это заставляет испытывать множество совершенно новых вещей, которые я не мог представить раньше. Все приходят с разным опытом, разной практикой и привносят в работу разнообразие. Постоянное исследование того, как определить, что такое «дизайн» (в том числе и «контекстный»), в конечном итоге привело к форме дизайна, которая развивается между искусством и функциональными объектами, между художественным подходом и практикой дизайна.

Ваши основные цели и миссия в дизайне.

 

Продолжать мои исследования и эксперименты с помощью новых способов самовыражения без четких правил. Смешивание техник, ноу-хау для развития моей дизайнерской деятельности. Именно так я и развиваю свою практику. Одно из условий свободного творчества – продолжать работать без предположений и принимать двусмысленность идеи.

 

Вы близки к основам голландского или французского дизайна? Каковы их сходства и различия?

 

В данный момент я больше вижу себя в том, что можно назвать «голландским дизайном». Мне больше нравится то, что происходит сейчас в этой стране, даже если я не отношу термин «дизайн» к конкретному региону.  Мое видение дизайнерской практики во Франции больше связано с поэзией, с изгибами форм, объектов, с чем-то мягким, иногда я бы даже сказал нежным. На сегодня в Голландии я вижу больше областей для исследования, где можно попробовать нестандартные решения.

 

Расскажите нам, как и когда вы вдохновились на создание коллекции «Beauty of Distortion» («Красота искажения»)?

 

Для проекта «Красота искажения» я черпал вдохновение в ремесле стеклодувов, когда работал с дизайнером на стекольном заводе в Чехии. Наблюдая за рабочим процессом мастеров, использующих свои знания для обработки этого постоянно меняющегося материала, я был поражен. В тот момент я понял, какое восхищение вызывает иногда стекло. Понимание близости этих мастеров к своему делу, знание используемых методов может изменить наше восприятие окружающего мира.

 

Я задался вопросом: есть ли способ, благодаря которому мы можем взглянуть на пластик помимо его текущего промышленного использования? Можно ли сдвинуть перспективы к новому пониманию того, что может вызывать этот материал? Раздувать пластик как стекло, плавить пластик как стекло, видеть пластик, как мы видим стекло. С другой стороны, для меня это еще один способ создавать нецелевой материал, выражать что-то новое через форму и цвет с помощью этого материала.

 

Почему вы выбрали пластик?

 

Я хотел сопоставить этот материал с новой реальностью, отойти от обманчиво простого его восприятия. Я задался целью посмотреть, может ли он также быть структурой, созданной вручную, где форма задана процессом, движением и правилами самого ремесла, связанного с этим материалом?

 

Отсюда и название проекта – «Красота искажения». Мы склонны связывать пластик с чистыми, гладкими формами синонимичными слову «Красота». Искажая этот материал, я хотел показать новое понятие красоты, которое заманчиво искривляется, искажается и изгибается вместо того, чтобы быть промышленно угрюмым и скучным.

 

Какие методы вы использовали в своей работе?

 

В целом моя практика относится к такому типу сотрудничества с материалами, когда им не диктуется какая-либо определенная форма. И это не из-за адаптации к технике, а из-за творческой смелости. Я попробовал отыскать то, что могу извлечь из процесса создания. Я могу описать свою работу как тщательно созданные объекты, которые выполняют утилитарные работы.

 

Как лучше всего использовать предметы из коллекции Beauty of Distortion в интерьере? Для каких стилей они подходят?

 

Я бы сказал, что они не подходят для какого-то определенного стиля, но предлагают новые способы восприятия мебели, которая не только служит бытовым целям, но и ценится как художественное творчество, предмет искусства.

 

Расскажите нам о своем домашнем интерьере. Без каких деталей вы не можете представить свой дом?

 

Мой интерьер состоит из нескольких предметов, аксессуаров и объектов мебели, привезенных из разных мест. Старые вещи располагаются рядом с некоторыми экспериментальными объектами, который я делал в прошлом. Мне нравится противостояние разных историй, которые несут предметы. Я чувствую жизнь в пространстве, которое показывает мне другую реальность.

 

Планируете ли вы продолжать эксперименты с пластиком или будете исследовать новые материалы?

 

Мне всегда интересно раскрыть потенциал всех материалов, которыми я окружен. Мой план состоит в том, чтобы интегрировать эти знания о пластике в мои проекты будущего, где эти выдувные формы соответствуют другим материалам, темам.

 

Посоветуйте, пожалуйста, молодым дизайнерам, как сделать заявление? Какие качества для него важны?

 

Мне бы очень хотелось, чтобы у меня за плечами были один или два года, чтобы отступить от своего молодого опыта и дать вам хороший совет. Я пойду в противоположном направлении: сначала, возможно, не стоит стремиться к заявлениям, а лучше испытать как можно больше и продолжать спрашивать себя о том, что это значит конкретно для вас. Занимайтесь работой, которая говорит с вами и больше удивляет, помогает отыскать лучшую идею. Когда я начинаю понимать, что я могу что-то создать своими руками, это делает меня еще креативнее.

 

>