Студию с дерзким и ироничным названием организовали Сергей Воронин и Тимур Каримов в 1998 году. Гуманизм, уважение к традициям и внимательное отношение к деталям – главные постулаты их творчества. Они создают дома и интерьеры не для красивой картинки в портфолио. Каждое фото зданий на их сайте – это успешно реализованные проекты, комфортные и практичные для людей. Почему современная российская архитектура и дизайн вызывают у Тимура с Сергеем беспокойство? И в чем концепция их успеха? На эти и другие вопросы они ответили в интервью для all4decor.

Содержание статьи

  1. Расскажите, как сложился ваш дуэт. Кто за какую область отвечает в вашей компании?
  2. Чем ВСА отличается от других архитектурных бюро? В чем ваша специфика?
  3. Поделитесь новостями. Какие значительные события произошли в жизни вашей студии за прошедший год?
  4. На ваш взгляд, стал ли современный заказчик более требователен и искушен, или, наоборот, в цене простота и удобство? Какие стили в архитектуре сейчас самые востребованные?
  5. Сегодня особое внимание уделяется экологической составляющей в строительстве домов. Расскажите о том, как вы решаете эту задачу.
  6. Все проекты вами выполняются вручную, в лучших традициях старой архитектурной школы. В чем главные преимущества такого подхода?
  7. Назовите ваших идейных вдохновителей из архитекторов прошлого и настоящего? С кем бы хотелось поработать и обменяться опытом?
  8. Вы не только проектируете здания и интерьеры, но и создаете отдельные архитектурные элементы. В одном из своих блогов вы описываете проект козырька подъезда, напоминающего павлиний хвост. Результат поражает! Как пришла такая идея, и что было самым сложным в ее воплощении?
  9. За какой проект вы возьметесь прежде всего, если есть возможность выбора: реставрация старинного особняка или создание с нуля элитного коттеджа? Обоснуйте.
  10. В чем главные ошибки молодых дизайнеров и архитекторов? Что бы вы им посоветовали?  

 

Расскажите, как сложился ваш дуэт. Кто за какую область отвечает в вашей компании?

 

Мы познакомились в мастерской Александра Рафаиловича Асадова (Моспроект-2) в 1996 году. Там у нас были совместные проекты, но после 1998 года, после случившегося в стране экономического кризиса мы ушли в свободное плавание и с тех пор работаем вместе.  У нас нет разделения обязанностей в дуэте. Мы абсолютно взаимозаменяемы. В нашей студии торжествует коллективный разум. У нас есть большой общий рабочий стол, за которым все и рождается.

 

 

Чем ВСА отличается от других архитектурных бюро? В чем ваша специфика?

 

По большому счету, кроме названия ничем. Оно немного ироничное, но никакого отношения к масонству не имеет. Но все-таки у нас есть одна важная черта – в нашем портфолио присутствуют исключительно реализованные объекты. Вся наша работа заточена исключительно на реализацию проекта. Только сделанная вещь является законченным продуктом!

 

Поделитесь новостями. Какие значительные события произошли в жизни вашей студии за прошедший год?

 

Все события прошедшего года связаны с удачными реализациями наших проектов. Для любого архитектора очень важно воплотить в жизнь именно то, что было изначально задумано, без компромиссов. Вещь получается цельная и авторская. Чем больше мы работаем, тем больше сами для себя кристаллизуем некую идеологическую составляющую нашей работы – гуманно-традиционалистский подход.

 

 

На ваш взгляд, стал ли современный заказчик более требователен и искушен, или, наоборот, в цене простота и удобство? Какие стили в архитектуре сейчас самые востребованные?

 

У нас сложились впечатления, что заказчик стал более лояльным, умным, более подготовленным и адресным. Если раньше хорошо работало «сарафанное радио», то сейчас эффективным становится Инстаграм. Заказчики приходят к нам, привлеченные уже той архитектурой, стилем или проектом, которые они увидели у нас на страничке. Глядя на наши фото, они примеряют и представляют что-то подобное и для себя. Поэтому нам становится проще работать: не нужно объяснять, кого-либо уговаривать, что-то доказывать, конкурировать. Заказчик уже без нашего участия делает свой первичный выбор.

 

Сейчас, к огромному сожалению, больше всего востребованы гигантские «человейники» в 256 этажей с невысокой стоимостью квадратного метра. Это на сегодня самый востребованный стиль, навязанный нам безумными девелоперами и алчными чиновниками, ненавидящими наш с вами Город. Судя по тому, что вынуждены строить некоторые наши коллеги, в почете однокомнатные апартаменты площадью 25 м². В нашем же случае, востребована та архитектура, которую мы делаем.

 

Сегодня особое внимание уделяется экологической составляющей в строительстве домов. Расскажите о том, как вы решаете эту задачу.

 

Та архитектура, которой мы занимаемся, изначально предполагает самые традиционные строительные материалы. Их экологичность и надёжность проверена столетиями: керамика, сланец, фальцевая кровля, деревянные стропила и окна. Но и от битумной черепицы для кровли мы тоже не отказываемся.

 

Но с другой стороны, та же самая теплая керамика требует определенной квалификации, навыков, опыта. Чтобы она проявила все свои достоинства, необходимо строго соблюдать технологические правила.  И тогда, получив дополнительную керамическую облицовку фасада, выходит однородный, хорошо живущий долговечный материал.

 

Мы постоянно стараемся обращать внимание на то, чтобы прилегающий ландшафт участка стал частью дома, чтобы это было единое целое. Нельзя рассматривать дом, как некую центральную точку, оторванную от окружения. Ландшафт должен войти в интерьеры дома.

 

 

Все проекты вами выполняются вручную, в лучших традициях старой архитектурной школы. В чем главные преимущества такого подхода?

 

Это не совсем правильно. Вернее сказать, мы лишь придумываем проекты вручную, а вот далее вступает в работу ЭВМ, как и положено, и вся рабочая документация выдается в цифре. Но придумывать мы можем только вручную, другого нам не дано. Если заниматься дигитальной, цифровой архитектурой, где нужно растиражировать 5000 окон на 150 фасадах, то, конечно, в таких случаях «цифра рулит». В общем-то, это сейчас и востребовано, к огромному сожалению.

 

Назовите ваших идейных вдохновителей из архитекторов прошлого и настоящего? С кем бы хотелось поработать и обменяться опытом?

 

Мы восторгаемся многими архитекторами, это тема для отдельной статьи. Им нет числа: от Андреа Палладио и до современных американских и британских архитекторов традиционной школы. С некоторыми из них мы поддерживаем дружеские отношения. Например, Кен Тейт – глубокоуважаемый нами современный классик. Мы гордимся вниманием с его стороны и подаренными нам его книгами с дарственной надписью, где он называет нас единомышленниками. Конечно, это очень приятно и здорово поддерживает нас в работе.

 

 

Вы не только проектируете здания и интерьеры, но и создаете отдельные архитектурные элементы. В одном из своих блогов вы описываете проект козырька подъезда, напоминающего павлиний хвост. Результат поражает! Как пришла такая идея, и что было самым сложным в ее воплощении?

 

Особых сложностей не было. Наша архитектура отличается от того, что делают другие бюро, лишь проработкой деталей. Без них любая архитектура становится банальной коробкой. Детали – это все! Над козырьком работать было легко, поскольку у нас было полнейшее взаимопонимание с заказчиком, мастерами, которые делали ковку и витражи. Когда работает объединенная команда, никаких моральных и творческих напрягов не возникает. Все просто и естественно. Все друг друга понимают с полуслова, что очень важно.

 

У нас есть хорошие ремесленники (мастера по витражу, ковке, литью). Мы стараемся людей как-то подтягивать. Самое главное, чтобы в числе единомышленников оказался сам Заказчик. Важно, чтобы с ним было взаимопонимание. Если его нет, то нет и результата.

 

За какой проект вы возьметесь прежде всего, если есть возможность выбора: реставрация старинного особняка или создание с нуля элитного коттеджа? Обоснуйте.

 

Реставрация старинного особняка – штучная, но безумно интересная работа. Это скорее исключение из правил. Она не приносит денег, но это прекраснейшая возможность поработать со старинными технологиями, хорошими мастерами, понять, почувствовать, как оно было, и как оно есть. Т.е.  это гигантский опыт и редкая возможность повысить свой профессиональный уровень, за что еще нужно доплачивать, по большому счету.

 

Сочетание «элитный коттедж» для нас не очень приятное. Слово «элитный» в нашем лексиконе отсутствует. Мы создаем гуманные, человеческие дома, и  никакой «элитности» в этом нет. Они очень простые и спокойные. Они не для элиты, а для людей. Дом (коттедж несколько английское слово) делать, конечно, интереснее. Каждый дом – некий новый эксперимент. Реставрация особняка – это повторение пройденного, словно делать копию с хорошего рисунка. Затем эти навыки ты просто реализуешь в том, что сам придумываешь и строишь. А новые дома – по сути, уже реализация старого особняка, поскольку некие элементы, волей не волей, перекочевывают в современные проекты. Безусловно, делать дома с нуля интереснее и более захватывающе.

 

 

В чем главные ошибки молодых дизайнеров и архитекторов? Что бы вы им посоветовали?  

 

Сейчас востребована крупная городская архитектура и дизайн. У массы начинающих архитекторов и дизайнеров отсутствует возможность авторской реализации. И они уходят в некое 3D-пространство, начиная в нем жить. В какой-то момент их 3D-реализации начинают существовать сами по себе. Люди формируют портфолио, делают публикации каких-то виртуально вымышленных историй, совсем не связанных с реальностью. Все получается ненастоящее, хоть и нанотехнологичное. Мы бы рекомендовали ребятам стремиться больше строить, больше реализовывать. Наша основная мысль: любая вещь должна быть завершена не только на бумаге, но и «сесть на землю». Это самый ценный и удивительный опыт, когда то, что ты нарисовал, стало реальностью.

 

К большому сожалению, частная архитектура переживает огромный упадок, на наш взгляд. Это чудовищно и печально то, что мы видим в Подмосковье. Возникает ощущение, что плодятся копии с плохих копий. И это бесконечный процесс по ухудшению. Словно родилось и воспиталось такое поколение архитекторов, которое перестало работать руками, а взаимодействуют только с 3D-пространством. Нам кажется, что навык придумывать руками постепенно уходит, отмирает… Это очень печально и тревожно. Американцы в свое время поняли эту опасность и в 80-х годах организовали программу возрождения классической и традиционной архитектуры. Сейчас у них прекрасная школа. Мы советуем начинающим архитекторам обратить внимание на этот опыт наших зарубежных коллег.

0 Shares:
You May Also Like