Изысканный стиль, безупречное качество, функциональный дизайн и легкая ирония… – именно такие высокие ориентиры были заданы участниками ежегодной биеннале Salone del Mobile 2019 в Москве.

В этом году 15-я миланская ярмарка мебели и предметов интерьера проходит под звучным музыкальным слоганом – «Симфония дизайна»

В этом году 15-я миланская ярмарка мебели и предметов интерьера проходит под звучным музыкальным слоганом – «Симфония дизайна». Как в огромном оркестре под одной крышей собрались около 240 компаний – создателей музыки, которую можно было увидеть и потрогать.  Зрителями этого масштабного перформанса стали более 30 000 гостей из разных стран. В течение четырех дней они могли наслаждаться сложнейшим и многогранным репертуаром производителей мебели, приборов освещения и предметов декора из Италии, России и стран СНГ.

Виртуозы итальянского современного дизайна и архитектуры Франческо Фреза, Карло Коломбо, Альберто и Франческо Меда провели для гостей ISaloni мастер-классы и поделились секретами успеха. О состоянии отечественного дизайна порассуждала основательница бюро «Atelier Interior» Марина Брагинская на своей лекции «Диалоги о дизайне с российским заказчиком». Новую коллекцию мебели для фабрики Minotti Collezioni лично презентовал Майк Шилов.

Взгляд молодых

Словно на разогреве перед началом основного представления свои работы показали начинающие дизайнеры – участники конкурса SaloneSatellite Moscow. Он ежегодно проводится в рамках ISaloni. Для молодых талантов это замечательная возможность презентовать себя и взять новую высоту. Проекты на утвержденную в этом году тему «Еда как объект дизайна» отличались серьезной социальной, экологической и философской направленностью.

Среди 46 конкурсантов удача улыбнулась Лауме Раритере из Латвии за проект детской сумки для переноса автоинфузионной системы, Катерине Кротенко из Санкт-Петербурга за коллекцию стеклянных ваз с древесной фактурой, москвичу Егору Бондаренко за композицию «Абстрактный стул» и студии Off Duo из Екатеринбурга, разработавших предметы обихода для взаимодействия пожилых людей и детей. Свои работы победители смогут представить в Милане.

«Как по маслу»

Ведущие партии на выставке исполняли изделия с гладкой, блестящей поверхностью, выполненные из мрамора, стекла, лакированного дерева, пластика, металла. Отполированные до блеска столы, дверцы шкафов и предметы декора отражали рассеянный свет софитов и ослепляли своей идеальной текстурой.

Явный фаворит среди гладких материалов – натуральный мрамор: от шпона и крошки до массивных кухонных столешниц и журнальных столиков. Мраморные светильники и посуда становятся элементами вневременного дизайна.

Необыкновенно гладким может быть и натуральное дерево. С помощью умных 3D-технологий Филипп Старк изготовил для компании Kartell очередной шедевр – коллекцию стульев из многослойной древесины, покрытой натуральным шпоном с элементами из пластика и кожи. Сидения вторят контурам человеческого тела, а потому очень комфортны. Материалы готовы к переработке и вторичному использованию.

Стеклянные поверхности все чаще теряют былую прозрачность, становясь более матовыми, дымчатыми, цветными и золотистыми, благодаря напылению из сусального золота.

Мягкие прикосновения

Холодный блеск гладких поверхностей был разбавлен мягкостью и теплом натуральной или искусственной кожи, велюра, меха, плюша и нубука. Диваны и кровати на стенде Fendi украшали роскошные пледы из меха лисицы и подушки, обернутые хвостом песца. Пафосно и броско, что в духе именитого модного дома.

Письменные столы и журнальные столики обиты приятным на ощупь велюром в контрасте с натуральной кожей и деревом. Кажется, что границы между корпусной и мягкой мебелью постепенно стираются.

Еще один мягкий акцент – струящаяся бахрома. С модных подиумов этой весны она перекочевала на абажуры, аксессуары для дома и элементы мебели.

Гуманную альтернативу медвежьей шкуре предложил дизайнер Франческо Бинфаре и создал изогнутый диван со спинкой в виде огромного бурого мишки.

Богатый рельеф

Игры с текстурой продолжают рифленые, перфорированные поверхности из цельного дерева и мятой кожи. Сразу несколько производителей мебели презентовали винтажные округлые консоли с контрастным сочетанием гладкой мраморной столешницы и корпуса, отделанного рифлеными деревянными панелями или фрезерованным пластиком.

Непривычно и стильно выглядели журнальные столики,  созданные из череды длинных металлических брусков. Решетчатая поверхность добавляет интерьеру визуальной легкости.

Настоящий рай для кинестетиков – стенд Edra. Приглушенный цвет и темная палитра подчеркивали магию дизайна: стулья из плетеного цветного пластика, кресла из плюшевых веревок и страз. Каждое из изделий бренда вполне может стать ключевым центром в интерьере.

 Энергия земли

Сложно выделить цветового лидера выставки. Дирижером выступает не один цвет, а гармоничные сочетания. Большинство из них ориентированы на безвременную классику: синий – зеленый – коричневый, горчичный – винный – бирюзовый, терракотовый – бежевый, белый – золотой.

В цене глубокая землистая палитра с природными оттенками кораллового, терракотового, коньячного, кофейного, насыщенного зеленого и морского синего.

Фирменный красный цвет биеннале в чистом виде встречался редко, но служил выгодным контрастным фоном для стендов со спокойной палитрой.

В обход углов

В исполнении форм большинства изделий на выставке угадывалось музыкальное легато: острые углы и резкие переходы встречались редко. Овалы, круги и плавные изгибы – главные приемы игры.

Мягко изгибались двусторонние эркерные диваны, модульные журнальные столики собирались в один большой круг, а спинки кресел «выписывали» ровные дуги.

Всему этому вторили вытянутые овалы зеркал, пузатые вазы, классические циферблаты и шарообразные абажуры.

Все на виду

Тяга к простору и воздуху в интерьере увеличивает спрос на прозрачные и открытые предметы мебели. На каждом третьем стенде заявляли о себе легковесные изящные стеллажи и этажерки, выполненные преимущественно из тонких металлических элементов.

В прозрачности с хрупким стеклом активно конкурировали полифункциональные полимеры. Настоящая звезда выставки – прозрачная ванна Reflex от Antonio Lupi. В ее основе – цветная смола Cristalmood с глянцевым покрытием. Аккуратные овальные формы, минималистский дизайн и приятные оттенки так и манили опробовать эту ванну в деле. С ней соседствовали высокие граненые умывальники, выполненные из того же материала.

Компания Berd Vaye решила «остановить время», выпустив эксклюзивную коллекцию арт-объектов из деталей винтажных часов, застывших в смоле Lucite (Люцит). Ее еще называют «кристально-чистой пластмассой». Оригинальные кубы и картины из смолы прекрасно вписываются в пространство рабочих кабинетов, офисов и гостиных, напоминая о ценности каждой минуты.

Гармония с природой

Фарфоровый розарий на люстре, стеклянные светильники в форме бабочек и птиц, обои с пальмами, кресла с цветочным 3D-рисунком… – растения и животные продолжают вдохновлять дизайнеров.

Мало кто мог пройти мимо стенда компании Mezalluna, утопающего в цветах из бисквитного фарфора. Ими были покрыты люстры, вазы, подносы, комоды, сервизы, столики. Сладкие оттенки, тончайшая работа и реалистичные объемные композиции не давали отвести взгляд. Внешне этот фарфор напоминал мастику на торте, из-за чего становился еще привлекательнее.

Светильники в образе парящих птиц, фантастических цветов, изогнутых листьев и веток превратили стенд португальского бренда Serip в настоящую сказку. Все предметы выполнены вручную по старинным технологиям из муранского стекла, алюминия и бронзы.

Вес имеют

Подвесные светильники продолжают оставаться в центре внимания. Дизайнеры создают целые инсталляции из группы ламп разной длины и размеров. Их можно сочетать по собственному усмотрению, создавая эффектные и неповторимые штрихи в интерьере.

В качестве начинки приборов освещения производители все чаще предпочитают светодиоды. Свет от них более интенсивный и чистый. Модульные светильники испанской компании Grok завораживали своим лаконичным дизайном и функциональностью.

Бесконечное световое полотно представила итальянская компания Slamp. Оно состоит из многочисленных пластиковых модулей, которые легко скрепляются между собой, позволяя регулировать длину и форму объекта.

Местный колорит

Увлекаясь инновационными технологиями и смелыми экспериментами, итальянцы никогда не забывают о своих традициях. Стенд компании Sberna был посвящен керамическим изделиям с национальными орнаментами Умбрии, известной на весь мир искусством местных гончаров.

Изделия из знаменитого венецианского стекла не перестают радовать своим качеством и красотой. На выставке они традиционно пользовались большим успехом.

Милые штрихи

Теплотой бабушкиных рук веяло от ряда мебели и аксессуаров, украшенных плетением и 3D узорами «а ля макраме». Такие предметы гарантируют атмосферу уюта и комфорта.

Плетеные изделия из кожи – визитная карточка компании Pinetti, производящей люксовый декор для дома. Любоваться хитрыми переходами и узлами кожаных полос на органайзерах, корзинах, подносах бренда можно бесконечно.

Ремешки на подушках и спинках мягкой мебели – относительно новое веяние. Они вносят нотку брутальности и хорошо подойдут не только для оформления лофта, но и разбавят любой современный стиль.

За окном как дома

Уличная мебель становится все более уютной и приближенной по дизайну и материалам к домашней. Роскошные мягкие диваны и кресла от Atmosphere, декорированные плотной плетенкой, неплохо впишутся и в пространство дома.

Компания Eithimo предлагает просторные белоснежные шезлонги, похожие на романтичные кровати с балдахином. Их спинки удобно регулируются, обеспечивая непревзойденный комфорт.

Salone del Mobile 2019 подарила много трендов и новинок, оставила поводы для споров и рассуждений. Среди заметных тенденций выставки: уход от нарочитого барочного шика в пользу баухаза и ар-деко, преобладание природных оттенков, торжество мрамора и округлых форм, акцент на умные технологии и экоматериалы.

0 Shares:
You May Also Like
Подробнее

«Никогда не менее, никогда больше»: заповеди великого декоратора Альберта Хэдли (Albert Hadley)

“Декан интерьерного дизайна“, “великий учитель“, “икона“, “трендсеттер“, “законодатель вкуса“, “патриарх американского дизайна“… – все эти громкие звания Альберт…