Более 15 лет в профессии и 25 талантливых профи в команде – залог отличного результата, которым можно гордиться. Дизайн-бюро Ирины Глик «Геометрия» неоднократно названо одним из лучших в России по версии AD.

 

 

Окончив МАРХИ, Ирина Глик организовала свое бюро в 2003 году. От небольших выставочных стендов и аксессуаров к масштабным общественным и частным интерьерам – за 15-летний опыт работы Ирина и ее дружная команда успешно завершили более сотни проектов. Сегодня в коллектив «Геометрии» входят архитекторы, художники, дизайнеры, специалисты по текстилю, 3D визуализаторы и другие профессионалы своего дела.

 

У Ирины нет строгих рамок в выборе стиля дизайна, но особенно ей близки современная классика и изысканный экошик. Ее команда создала интерьеры лучших люксовых ресторанов российской столицы. Среди клиентов бюро – владельцы роскошных отелей, кафе, салонов красоты, загородных вилл, городских апартаментов и офисных помещений.

Просторные планировки, сложный световой сценарий, мягкая палитра, богатая отделка стен, обилие «живого декора»… – интерьеры Ирины максимально располагают к релаксу и комфорту. Дизайнера отличает особое внимание к фактуре, изысканным линиям, сочетанию функциональности и уюта. Специально для читателей all4decor Ирина рассказала о своей команде, любимых проектах и правилах декорирования.

 

 

Ирина, с чего вы начинали, и кто сейчас входит в вашу команду? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать участником вашего дружного коллектива?

 

Мы начинали 15 лет назад совсем маленьким составом, занимаясь преимущественно предметным дизайном и сложным декоративным светом. Не боялись идти на эксперименты, работая с различными производствами и материалами. Довольно быстро мы начали проектировать и интерьеры. Сейчас наша студия насчитывает 25 человек. Это высокопрофессиональная команда. У нас нет случайных людей и текучки. При жестких профессиональных требованиях мне очень важен правильный эмоциональный фон, поэтому коллектив также подбирается по принципу «наш» человек или нет. Это очень тонкие настройки.

 

Перечислите стили интерьера, с которыми вы чаще всего работаете? За какими из них вы видите будущее? И почему?

 

Я не очень люблю стилистические ярлыки и чистые стили. Мы всегда мешаем. Конечно, есть какие-то любимые решения и сочетания. База может быть как классическая,  так и ультрасовременная. Все зависит от задачи. Важно придавать интерьеру индивидуальные черты. Каким способом? Арт, индивидуальный свет, архитектура.

 

Мне лично очень симпатичен экошик. Он и в чистом виде хорош, и обладает большой палитрой решений, вдохновленных природой. За ним бесспорно будущее. Но все же интерьер – это очень субъективная история. И мы как профессионалы комфортно себя чувствуем в любом направлении.

 

Ваш конек – обустройство общественных помещений, ресторанов, кафе и магазинов. Изменились ли, на ваш взгляд, пожелания заказчиков этого спектра? Чем сейчас можно удивить и привлечь публику?

 

Мы делаем не только общественные места. Просто они более резонансные. Границы между частными и общественными интерьерами, на мой взгляд, размываются. Рестораны хотят домашних ходов и уюта, дома – эффектности и чистоты организации пространства. Но всем важен комфорт. Все бьются за бюджет. И сейчас еще активней.

 

На рынке очень много креативных команд. Возникает много качественно сделанных мест, похожих друг на друга. Важно придумать свою идею и реализовать ее в полном объёме. И мы это умеем!

 

 

Поделитесь, с чего вы начинаете проект ресторана? Как выбираете концепцию?

 

Я внимательно слушаю задачу. Потом закрываю глаза, просматривая некое слайдшоу образов, которые интуитивно придумываются. Ну а затем собираю команду и делюсь своими мыслями. И начинается работа. Мы чертим, визуализируем, копаемся в огромном количестве материалов. Такая креативная рутина и командная игра. Многие клиенты любят в эту игру с нами поиграть. Чаще это помогает. Но иногда приходится долго отстаивать идеи.

 

В московском ресторане «Сахалин» нельзя ни обратить внимание на сложные сценарии освещения. Расскажите о приемах, которые вы использовали. В чем принципиальные различия между световым оформлением в частном и общественном интерьерах?

 

Для меня свет в ресторанном дизайне невероятно важен. Особенно в заведениях, работающих и днем, и вечером. Днем гости могут рассматривать детали, и декоративный свет воспринимается как артобьект. Однако вечером ситуация кардинально меняется. Фактуры уже не так видны, как и мебель. Гости видят еду и те объёмы, которые качественно подсвечены.

 

Ресторан «Сахалин» необычайно хорош и днем, и вечером. Конечно, немаловажную роль там играет панорамный вид на всю Москву. Придумывая для него основные люстры, мы старались усилить эффект огней вечерней Москвы. Свет мягко преломляется в стекле ручной работы и подчеркивает атмосферу. Днем же – это графичные скульптуры, заполняющие собой верхний свет основного зала. Воздушные и основательные одновременно.

 

«Сахалин» –  не совсем типичный пример ресторанного дизайна. Это работа на грани общественного и частного. В нем много сложных фактур, отделок высокого интерьерного уровня, благородных материалов. Он сложен по цвету и нейтрален одновременно. Некое интеллектуальное, городское пространство. Он больше похож на частную гостиную. Медные дугообразные торшеры с кожаной бахромой над большими круглыми столами – это тоже скорее домашний прием. Баланс между эффектными ресторанными ходами и деликатными уютными решениями делает успех месту. Ну а чтобы световые сценарии качественно работали, не нужно забывать про технический свет. Каждый стол должен быть подсвечен! В ресторане главное – еда!

 

 

Среди ваших последних проектов обращает на себя внимание резиденция в Монако с видом на море. Вы сделали ставку на эффектные массивные люстры и оригинальную стеновую отделку. Какие задачи эти приемы вам помогли выполнить? Какие детали позволили подчеркнуть средиземноморскую расслабленную атмосферу?

 

Я очень люблю этот проект. Удачный пример того, как можно совместить множество фактур, которые хотелось клиенту, с расслабленной атмосферой побережья. Белый цвет делает их мягче. Благородные мятые льны сбивают пафос с лаковых панелей. Декоративные фрески на стене настолько мягки по форме, что это также работает на создание правильного настроения. Все в гармонии с местом и природой.

 

Одна из ваших фишек в декорировании общественных пространств – вертикальное озеленение. В чем его главные сложности, и как правильно включить его в интерьер?

 

Да, я люблю, когда сад заходит в интерьер. Главное – сделать это технологично и понимать, что такое решение будет требовать ухода, определенной освещенности. Если вы видите, что это сложно организовать, то за это лучше не браться. Нет ничего хуже увядших растений и проплешин на стене.

 

 

С приходом осени по всему миру начинают работу дизайнерские выставки и конференции. Какие из них вы собираетесь посетить, и почему?

 

Я люблю Париж! Все выставочное и околовыставочное, что там происходит. Черпаю вдохновение, бродя по галереям. АД интерьеры – замечательное начало креативного сезона. К сожалению или к радости, очень плотный рабочий график не позволяет много разъезжать. Вот еще в октябре планирую в Парму на антикварный салон. Поиск винтажа для проектов – увлекательное занятие.

 

Нередко дизайнеры советуют обновлять интерьер в соответствии с сезоном. Назовите несколько простых приемов быстро освежить пространство дома к осени.

 

Теплые насыщенные цвета и мягкие фактуры – самый простой прием. Можно повесить шерстяные или кашемировые шторы, добавить мягких подушек и готовиться к Новому году!

 

 

Опишите дизайн вашего офиса. Кто им занимался, и какова была основная идея?

 

У нас, наверное, типичный офис дизайн-бюро. Некогда он изначально был красиво прорисован. Двухэтажное пространство, объединённое лаконичной минималистичной лестницей. Он эволюционирует вместе с нашей командой. Обрастает образцами, новыми рабочими местами. Такая креативная лаборатория. У нас также есть бэкофис, где находится пошивочный цех для наших проектов и арт-пространство для всяческих творческих экспериментов.

 

При входе в основной офис всех встречает огромная деревянная скульптура, напоминающая то ли дупло, то ли раковину, – абсолютно природное создание и уникальный аккумулятор энергии и идей. Ну а переговоры мы проводим за красным, очень древним китайским столом. Не удержалась, купила его на одной из выставок. Его цвет, конечно, отвлекает, когда мы раскладываем коллажи с тканями и образцами. Но наш директор шутит, что красный цвет – к деньгам. Ему видней.

>