Созданные Джаспером и Джероеном самобытные пространства сразу привлекают внимание, заряжают энергией и вдохновляют. Эти дизайнеры любят удивлять, зная что «вау!» – это язык, понятный всем.

Джаспер Дженсен и Джероен Делленсен – давние друзья и коллеги. Они познакомились еще в школе столярного мастерства, после которой Дженсен поступил в Амстердамскую Академию изобразительного искусства и дизайна Gerrit Rietveld, а Делленсен – в школу искусств в Утрехте. Спустя четыре года после получения диплома друзья встретились и в 2001 году организовали студию I29. В ее названии скрыт адрес их главного офиса на окраине столицы Нидерландов – Industrieweg 29.

Их первая серьезная награда за интерьерный дизайн Dutch Design Awards 2005 принесла им успех и признание. Сегодня в их копилке множество международных призов и премий за проектирование домов, общественных и частных интерьеров. Команда выросла до 8 опытных и талантливых профи, которые умеют создавать проекты, вызывающие неподдельные эмоции.

Несмотря на впечатляющий дизайн и яркую индивидуальность, студия I29 не любит лишнего пафоса и пустые траты. Каждая деталь проекта практична и функциональна. В приоритете компании – лаконичность, натуральные материалы и нестандартные решения. Их секрет успеха – глубинный анализ задачи, внимание к мелочам и поиск гармонии. Специально для all4decor Джаспер и Джероен рассказали о своей студии, проектах, подходах к работе и планах на будущее.

Расскажите о своей команде, пожалуйста. Как она была организована?

В последние несколько лет наша основная команда дизайнеров неуклонно растет. Мы начинали с малого – с двух основателей компании (Джаспера Дженсена и Джероена Делленсена). Теперь мы работаем с командой примерно из 8 интерьерных дизайнеров 4 разных национальностей.

Политика нашей компании основана на трех основных приоритетах: удовлетворение (быть счастливым), творчество (делать хорошую работу) и устойчивое развитие (зарабатывать деньги и продолжать развиваться). Все эти вещи приносят пользу, если следовать четкому процессу. Это создает стабильность, экономит время и энергию, поэтому мы можем сосредоточиться на том, что является наиболее важным.

Многие люди считают это само собой разумеющимся, но на протяжении многих лет мы сами строили свои собственные стандарты и политику. Оставаясь верными себе, мы можем быть настоящими, оригинальными и актуальными. Мы хорошо концентрируемся на том, что является наиболее важным, и оставляем без внимания то, что не имеет значения. Это самая важная особенность нашей офисной культуры и результатов работы, которую мы выполняем.

Какие известные дизайнеры вдохновляют вас?

Есть много людей, которые вдохновляют нас: Нендо, Дональд Джадд, братья Буруллек, Константин Гричич, Джаспер Моррисон, Акира Сакамото, Сана… Список людей, которые делают действительно хорошую работу, длинный. Их общая особенность в том, что их работы кажутся такими естественными, не преувеличенными, без лишних деталей, но в то же время они вызывают сильные впечатления.

С июня этого года ваша команда ждет стажеров. Что нужно, чтобы стать стажером в вашей компании? Какими качествами должен обладать человек в вашей команде профи?

Нам нравятся мотивированные, позитивные и скромные креативщики, которые хотят учиться в нашей студии, но больше всего люди, которые остаются верны себе и своим идеалам.

Один из ваших последних проектов – гостевой домик в Tiny Holiday Home в Винкевене.  Расскажите, как у вас появилась такая необычная идея? За счет каких приемов дизайна вам удалось сделать небольшое пространство комфортным?

Наши лучшие проекты всегда начинаются с проблем с бюджетом, масштабом или любым другим ограничением. Этот компактный дом построен для семьи из четырех человек, включая гостиную, кухню-столовую, внутренний дворик, три спальни, одну ванную комнату и два туалета. Макет разработан изнутри, продуманное расположение делает функциональным каждый квадратный сантиметр. Продуманное расположение функциональных возможностей определило планировку этого крошечного дома. Четыре отдельных части соединены вокруг одного центрального внутреннего дворика, что обеспечивает эффективную планировку с использованием встроенной мебели на заказ.

Каждая часть имеет свою собственную планировку, в то время как границы между внутренней и внешней частями размыты из-за больших стеклянных пространств. Снаружи разнообразие в размерах и взаимосвязанное расположение создают скульптурное изображение, которое со всех сторон выглядит по-разному.

Внутри размеры и высота потолков разные,  что четко отражает отдельные области и функции в доме. Длинные линии, пересекающие внешний дворик, обеспечивают визуальную связь. Мы использовали простые материалы такие, как: деревянные панели из натурального дуба или окрашенные в черный цвет в сочетании с грубым деревянным фасадом и полированный бетон на полу.

Какой интерьер, на ваш взгляд, вызывает эффект “вау”?

i29 выступает за трудовую этику, которая приводит к проектным решениям, не зависящим ни от дорогих материалов, ни от технического шоу. Мы ищем варианты, отвечающие сразу на несколько вопросов одновременно. Они должны рассказать концептуальную историю о компании, пространстве и его пользователях. Это начинается с момента, когда вы найдете все правильные ответы в дизайне, и длится до окончательной сдачи проекта.

Опишите, пожалуйста, интерьер вашего офиса: стиль, цвета, декор. Как это отражает концепцию вашего бренда?

Не делайте интерьеры, чтобы произвести впечатление на людей, а интерьеры, которые производят впечатление на людей. Это было нашей миссией с того дня, как мы открыли свои двери на Industrieweg 29. Мы верим в простоту и противоречие. Наш собственный офис находится в старом здании фабрики. У нас высокие потолки, большие открытые пространства и грубые поверхности. Для контраста мы добавили зону с большими зелеными растениями и удобным местом для отдыха. Используя минимальный бюджет, мы разработали простые предметы офисной мебели из фанеры.

В ваших проектах много натуральных материалов. Есть ли у вас предпочтения по выбору материалов для оформления интерьера?

У нас есть особое предпочтение натуральным материалам, потому что они долговечны и становятся более красивыми к моменту старения. Но это зависит от проекта. Мы осуществляем разработку концепции, дизайн и его реализацию для частных, коммерческих и общественных помещений. В общественных местах должна быть яркая самобытность, которая громко и четко говорит за себя, чтобы привлекать, заряжать энергией и вдохновлять людей.

Вы когда-нибудь были в России? Что вы думаете о развитии русского дизайна интерьера?

В данный момент вместе с голландской архитектурной фирмой MVRDV мы как раз работаем над крупным жилым комплексом в Москве под названием RED7 . Он расположен на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садовой-Спасской улицы. Российский девелопер попросил нас спроектировать несколько квартир в 19-этажном здании с квартирами премиум-класса и коммерческими помещениями на первых этажах, включая уникальные апартаменты на верхнем этаже. Если честно, мы пока не видим много прогрессивных русских дизайнеров интерьера. Большая часть их работ, с которыми мы сталкивались, – довольно классическая…

В 2018 году вы создали проект Национального музея керамики Princessehof в Леувардене. Какие цели вы поставили? Как появилась палитра? Разве специфика интерьеров в музее сильно отличается от жилых помещений?

Для Национального музея керамики Princessehof в Леувардене, которому исполнилось 100 лет, мы провели капитальный ремонт. Мы сделали музей более доступным, как в прямом, так и в переносном смысле: открыв довольно закрытое здание 18-го века и перенеся интерьер в 21-й век. При ограниченном бюджете мы создали удивительную современную обстановку, которая не только выявляет лучшее из коллекции, но и дает музею новую социальную функцию.

Мы открыли входную зону и соединили ее с магазином и чайной, которые также являются частью нашего дизайна. Эта целая область теперь стала светлой, гостеприимной и доступной с двух сторон: от существующего главного входа и от нового заднего входа, который мы создали. Таким образом, мы дали музею новую социальную функцию в городе: вдохновляющее место для встречи широкой публики.

Чтобы сделать посещение музея впечатляющим и визуально интересным, мы работали с сильными контрастами. Яркие цвета приглашают посетителей в чайную комнату, спокойные серые оттенки помогают товарам в магазине музея появляться неожиданно, словно выскакивать. Четкие современные линии в некоторых выставочных пространствах заставляют коллекцию внезапно проявляться и как будто бы парить. Исторические узоры и цвета в других выставочных пространствах подчеркивают ощущение эпохи. Вместе они образуют вдохновляющее современное целое.

Поделитесь своими планами на будущее.

Наш офис в настоящее время находится на стадии перехода из «темной лошадки», вносящей радикальные дизайнерские предложения в сторону «профессиональной компании» (создавая радикально неожиданные интерьеры, ха-ха!). Мы работаем над новой идентичностью и веб-сайтом для постоянного роста и улучшения нашей продуктивности. Мы готовы к следующему шагу в нашей карьере и нацелены на большее количество международных проектов. Кроме того, мы также разрабатываем некоторые продукты для будущих проектов, и мы хотели бы расширить нашу деятельность в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

0 Shares:
You May Also Like